Сети связи пятого поколения в России все никак не доберутся до коммерческого запуска – проблемы касаются частотного диапазона (который используют военные), а также использования отечественного оборудования (которого пока вообще нет). Но бизнес должен готовиться к запуску сетей 5G заранее. И наш эксперт Арина Власова рассказала, на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Содержание статьи

    1 Эра 5G: позиционирование нового продукта2 Что 5G значит для среднестатистического покупателя?3 Как компании эффективно использовать 5G «новшества» для запуска собственных продуктов?4 Как связаны технологии 5G и «Интернета вещей»?5 Советы по грамотному продвижению 5G усовершенствованного продукта

Эра 5G: позиционирование нового продукта

Чтобы понять основные плюсы технологии 5G, обратимся к истории мобильной связи:

    Первое поколение мобильной телефонии 1G дало возможность совершать звонки.
    Следующее поколение 2G – позволило общаться посредством текста – СМС и использовать роуминг.
    С 3G технологиями появился доступ к интернету и стало возможным отправлять ММС.
    4G поколение значительно повысило скорость доступа в интернет и стало толчком для активного использования видеозвонков, просмотра медиа-контента

Анализируя прогресс технологий сотовой связи, можно отчетливо проследить постепенный переход потребителей к «цифре» – от базовых коммуникаций к «диджитал», где задействованы наряду со звуком текст, изображения, видео. Фундамент обозначенной трансформации формата мобильных коммуникаций – доступ к интернету.

Что 5G значит для среднестатистического покупателя?

Интернет является связующим звеном в выстраивании контактов с другими людьми и организациями. «Путь клиента» для большинства компаний предполагает наличие у аудитории доступ к нему. Так, интернет – это ядро цифровой экосистемы, которую человек выстраивает вокруг себя, а мобильный телефон – наиболее комфортное в использовании устройство, что и является первопричиной стремительного роста потребления мобильного интернета.

Понимание запросов и предпочтений современной аудитории поставило перед сотовыми операторами четкую задачу – необходимо инвестировать в создание инфраструктуры, которая позволит улучшить качество интернет-соединения. Качественный мобильный интернет – это высокая скорость, надежное соединение, быстрая загрузка необходимой информации и подключение к сторонним устройствам без перебоев. Так, было сформировано стратегическое видение нового поколения сотовой связи – 5G.

На текущий момент лидирующие операторы сотовой связи начали постепенно запускать 5G для массового использования. Производители сотовых телефонов и устройств, использующих мобильную сотовую связь, начали активно представлять новую линейку продуктов – в недавнем времени компания Apple презентовала новую модель телефона с поддержкой технологий 5G.

Как компании эффективно использовать 5G «новшества» для запуска собственных продуктов?

Одним из замедляющим и настораживающим фактором для перехода аудитории к 5G может стать необходимость покупки нового устройства. Это дорого и может рассматриваться как «непозволительная роскошь» для определенных групп населения. Однако, переход к 5G всё-таки состоится, и закладывать в стратегию развития компании внедрение данных технологий необходимо уже сейчас.

В первую очередь, на пути к 5G компании должны определить место их продукта в цифровой экосистеме клиента. Если для компании, продающей продукт формата «умный» дом, 5G – это часть пакета услуг, то для сети супермаркетов – это не основной бизнес. Такие компании должны применять данные технологии для усовершенствования их продукта.

Наиболее продуктивная стратегия – поставить 5G как основу всех реализуемых стратегических инициатив. Компании должны определить, как надежное, качественное и быстрое интернет-соединение поможет усовершенствовать «путь клиента» и опыт коммуникаций с аудиторией, и постепенно трансформировать свой продукт – переводить его на новый цифровой уровень.

Как связаны технологии 5G и «Интернета вещей»?

Особенно ярко при развертывании 5G технологий выявляется потенциал «Интернета вещей» – мира тесно связанных друг с другом устройств. Примечательно, что синергия 5G и «Интернета вещей» может быть использована как для расширения каналов коммуникаций с клиентом – трансляции необходимой информации на наиболее комфортном устройстве или платформе, так и для трансформации внутренних бизнес-процессов. На примере сети супермаркетов 5G и «Интернет вещей» помогут оптимизировать логистику и обеспечат быструю поставку товаров в точки продаж: применение RFID-меток позволит считать информацию с пустых полок и с помощью быстрого интернет-соединения передать соответствующую информацию на склад.

«Интернет вещей» должен рассматриваться компаниями в комплексе с 5G и как логический вариант развития событий. Максимальный эффект от внедрения данных технологий бизнес сможет ощутить только в том случае, если использует весь потенциал от надежного интернет-соединения, при которым различные устройства формируют единую цифровую экосистему.

Советы по грамотному продвижению 5G усовершенствованного продукта

Акцент на выстраивании отношений с клиентом – непрерывные и молниеносные коммуникации.

Компании должны позиционировать 5G как технологию, позволяющую быть буквально всегда на связи. Если ранее компании могли сталкиваться с «пробелами» в общении с клиентом, то бесшовная цифровая экосистема дает возможности их заполнить. Компании должны активно инвестировать в разработку приложений на всех типах устройств и вести диалог с покупателями «на всех фронтах».

Более того, расширение трафика и точек доступа должно стать толчком для активного сбора информации и проведения аналитики данных для выявления «болевых точек» в процессе потребления продукта или услуги покупателем. Яркий пример – аналитика трафика и показателей конвертации на различных маркетинговых каналах и устройств может подсказать компании, что продажи на сторонней платформе электронной коммерции на айпадах намного успешнее. Дальнейший анализ может выявить причины нежелания аудитории покупать товар напрямую или с другого устройства и определить, что компании нужно оптимизировать в цепочке создания стоимости или цепочке поставок, чтобы привлекать клиентов не через посредников, а через прямые каналы продаж.

Персонализация – постоянная доработка продукта.

Быстрая и надежная мобильная связь помогает собрать наиболее точную информацию о клиентах и их предпочтениях. Более того, технологии «Интернета вещей» позволяют это делать с разных точек доступа и в разных форматах.

Компания с развитой цифровой экосистемой может полностью проанализировать перемещения клиента, время и место использования продукта или услуги компании (например, дом или автомобиль), частоту обращения к центру поддержки и прочую информацию. Так, бизнес имеет возможность выявить паттерны потребления продукта клиентом и разработать уникальный и адаптированный под его нужды продукт.

Продвижение 5G в данном случае должно происходить с акцентом на наличие у компании ресурсов для усовершенствования товара или услуги не только в целом, а и на индивидуальном уровне. Например, та же сеть супермаркетов, имея доступ к супер быстрому интернету, может собирать информацию об определенном клиенте и в итоге предложить разработанное под индивидуальные нужды время доставки с типичным набором продуктов. Собрать такую информацию позволят как мобильные устройства, которые использует покупатель, так и различные датчики в магазине.

Безопасность данных – протоколы по хранению конфиденциальной информации.

Непрерывный и эффективный сбор информации может сыграть в другую сторону и стать препятствием на пути выстраивания коммуникаций с клиентом. 5G наряду с высокой скоростью дает компаниям возможность моментально считывать конфиденциальную информацию. При неправильном позиционировании 5G продукта клиенты могут даже ограничить компаниям доступ к сбору информации. При таком сценарии получается, что коммуникации ведутся быстро, однако аналитическая часть – то, на чем основываются рекомендации по трансформации продукта – заморожена. При развертывании 5G компания должна транслировать аудитории, какая информация собирается, как она позволяет персонифицировать опыт клиента и какие протоколы по безопасности данных компания соблюдает.

Добавить комментарий