Через портал Госуслуги можно подать заявление на получение пенсии по старости, инвалидности, потере кормильца или по выслуге лет. Услуга доступна гражданам с подтвержденной учетной записью на Госуслугах. Чтобы процедура оформления пенсии через интернет заняла не более 5 минут, предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией, которую мы составили специально для вас.

Содержание статьи

    1 Как войти в личный кабинет через Госуслуги или ПФР?2 Как заполнить заявление на получение пенсии?3 Что делать, если заявление отклонено?4 Что делать, если заявление одобрено?

Как войти в личный кабинет через Госуслуги или ПФР?

Подать электронное заявление можно в любое время и в любой день. Сначала нужно зайти на портал Госуслуги и кликнуть «Личный кабинет». После ввести логин и пароль.

Можно авторизоваться через официальный сайт ПФР pfr.gov.ru. Потребуется выбрать на главной странице «Вход» и авторизоваться через запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Далее откроется личный кабинет Госуслуг.

Как заполнить заявление на получение пенсии?

Перед заполнением заявление следует подготовить паспорт. После в каталоге услуг на главной странице следует выбрать «Пенсия, пособия и льготы» – «Установление пенсии».

Поскольку следует подать документы на получение пенсии, то надо выбрать «Назначение пенсии».

После предстоит ответить на вопрос: у вас есть право на досрочное назначение пенсии? Можно выбрать «Да» или «Назначить другую пенсию». После ознакомиться с пакетом документов, который надо предъявить и сроками обработки заявки.

Если все верно, то начать заполнять заявление. Следует отметить, что личные и паспортные данные подгружаются автоматически. Желательно проверить их, а при необходимости внести изменения, кликнув «Редактировать». Если все данные отображены корректно, то кликнуть «Верно».

Далее потребуется проверить данные:

    номер мобильного телефона; адрес электронной почты; адрес постоянной регистрации (строго как в паспорте); адрес фактического проживания.

Важно! Если какие-то данные изменились, информацию можно сразу отредактировать.

После выбрать один вариант:

    работаете или нет; сколько человек на иждивении: нет, 1, 2, 3 и более; есть ли пенсия, назначенная иностранным государством; есть ли военная пенсия: да, нет, имелась ранее; получаете ежемесячное пожизненное содержание, полагающееся судьям: да, нет, имелась ранее; работаете на государственной службе (замещаете должность): да, нет, замещала ранее; хотите назначить пенсию по данным индивидуального лицевого счета: да, отражены не все периоды моей деятельности.

На следующем шаге выбрать регион обращения, район и территориальный орган. После кликнуть «Продолжить».

Откроются правила предоставления услуги, с которыми надо внимательно ознакомиться. После кликнуть «Отправить заявление».

На этом процедура оформления заявления заканчивается. Указанным способом можно подать заявление не только лично, но и через законного представителя.

Что делать, если заявление отклонено?

Если в анкете указаны неверные данные или допущены ошибки, то специалист Пенсионного фонда может отклонить заявление. При этом обязательно указывается причина отклонения. Получив отказ, можно внести изменения и отправить заявление повторно.

Необходимо учитывать, что вносить изменения можно неограниченное количество раз, но лучше все сделать правильно с первого раза. Для этого следует не торопиться, внимательно указывая запрашиваемые сведения.

Если самостоятельно внести исправления не получается, то следует подготовить оригиналы документов и лично обратиться в Пенсионный фонд. Специалисты ПФР дадут бумажное заявление, проверят корректность указанных данных или предоставят необходимые разъяснения.

Что делать, если заявление одобрено?

Рассматривается электронное заявление в течение 10 рабочих дней. Как только будет принято решение, в личном кабинете Госуслуг появится уведомление, со статусом рассмотрения.

Получив одобрение останется подготовить документы и лично обратиться в ПФР по месту жительства.

Список документов:

    паспорт, вид на жительство иностранного гражданина без гражданства; документы, подтверждающие трудовой стаж и время работы; справка о средней зарплате за 60 непрерывных месяцев (за периоды до 2002 года); другие документы, по запросу сотрудника ПФР.

Какие документы могут еще запросить:

    о нетрудоспособных членах семьи; подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении; подтверждающие постоянное или временное место жительства; постоянную регистрацию на территории РФ; свидетельство о рождении ребенка; справку от жилищных органов о воспитании ребенка в возрасте до 8 лет; выписку из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы (МСЭ), если на иждивении ребенок-инвалид; справки от работодателя.

Добавить комментарий