Об одном из самых успешных образцов мировой авиации вспомнил репортер издания The National Interest Марк Эпископос.

Модернизированный Ту-160М впервые поднялся в небо с новыми двигателями

Запущенный в серию в 1981 году Су-25 (по классификации НАТО Frogfoot) восполнил в советской армии недостаток самолетов поддержки. Тяжелобронированная одноместная машина в базовой конфигурации отличалась относительной легкостью управления и оснащалась стандартной авионикой и набором средств для противодействия некоторым ракетам класса «воздух-воздух» и «земля-воздух». Определенный недостаток защиты для самолетов такого класса компенсировался внушительным набором средств поражения: управляемые и неуправляемые ракеты «воздух-поверхность» разной дальности, несколько типов тяжелых бомб для ударов по наземным целям.

Впоследствии показатели живучести «Грачей» существенно возросли, отмечает автор. Кроме того, Су-25 получил множество модификаций: экспортный Су-25К, учебно-тренировочный Су-25УБ и особенно Су-25Т со специализированными бомбами с тепловизионным наведением и высокоточной ракетой «воздух-поверхность» Х-25МЛ.

Первое боевое применение «Грач» получил в Афганистане, чуть позже свою высокую эффективность самолет показал во время ирано-иракской войны.

— Этот штурмовик неоднократно повторял свой успех, нанося серьезный ущерб наземным подразделениям в вооруженных конфликтах различного масштаба. При этом потери самолета были незначительны, — добавил Эпископос.

Добавить комментарий