С точки зрения слушателя, Нью-Йоркский филармонический оркестр звучит безукоризненно, но в нынешней Америке, где на первый план вышел расовый вопрос, качество — это далеко не все. Важно еще, и кто исполняет. А на сцене — одни белые лица с вкраплениями музыкантов из Китая и ни одного темнокожего. Бетховен, Моцарт, Гайдн, Чайковский — все они хороши, но они белые, и в то время, когда «Жизни черных имеют значение», этого уже достаточно, чтобы обвинить репертуар оркестров в расизме.

Филипп Юэлл, профессор теории музыки: «Кто нам говорит, что Бетховен прошел проверку временем? Белые в основном. Бетховен — очень хороший композитор, но фокус ведь только на таких как он — белых композиторах. Это предполагает, что другие композиторы, не белые, не дотягивают до его уровня. Но им просто не дали шанса, их затыкали, потому что они не были белыми».

Скрипач и теоретик музыки Филип Юэлл хочет, чтобы революция с американских улиц перекинулась и на классическую музыку. Сейчас, по его словам, в ней засилье белого: белые музыканты играют музыку белых композиторов, которую слушает в основном белая аудитория, поэтому нужно срочно добавить другие цвета.

Теперь в США предлагают темнокожих композиторов обязательно включить в учебники по музыке, а весь репертуар оркестров пересмотреть и сами оркестры перетрясти, чтобы доля темнокожих в них выросла.

В 70-е годы на волне первой борьбы с расизмом в музыке в Америке ввели «слепые» прослушивания. Музыкант играет за ширмой и комиссия не знает ни цвет его кожи, ни возраст, ни пол. Главное, как ты играешь. Но теперь заговорили, что этого недостаточно, раз белых музыкантов все равно больше, и в американских оркестрах предлагают ввести квоты по цвету кожи.

Добавить комментарий