Человек не из своры — odnoklassniki-jl.ru

— Юбилейные мероприятия не люблю и обычно их не устраиваю, — произнес создатель фаворитных песен, рок-опер «Юнона и Авось», «Звезда и Погибель Хоакина Мурьеты», произведений симфонических и камерных. — Идет обычная работа. Скоро в конце концов выпустим музыкальную драму «Война и мир» по Толстому. Этому проекту уже лет 10, но лишь сейчас он реализуется в жизнь. Как отменили ковид-запреты, мы приступили к плотным репетициям и в октябре возлагаем надежды показать премьеру. Не считая того, желаем представить публике мои киноленты «Дух Соноры», «Литургия оглашенных» и «Потерянный» — они сняты, но так и не показаны зрителю. Сеансы предполагаются необыкновенными: на театральной сцене, где киноизображение дополнят игра {живых} актеров, театральный свет и эффекты — будет такое мультимедийное зрелище, которое мы себе определяем как аудиовизуальное место. Звук обеспечит особая система: это не долби, она совершенно не похожа ни на одну из имеющихся звуковых систем — я ее вымыслил специально для этого места.

Чем кинозалы откроют новейший сезон

Осуществляете мечту Скрябина о цветомузыке?

Алексей Рыбников: Совершенно нет, я не ассоциирую тональность с цветом. Хотя у меня было много «цветовых картин», когда мы ставили «Литургию оглашенных» в 1992 году, и цвет «работал» согласно собственной партитуре, в точности синхронизируясь с музыкальными аспектами. Но это весьма непростая задачка, и подходящего результата можно добиться лишь в критериях стационара — а его у нас нет. Потому я снял кинофильм, который и надеюсь показать в театральном зале: театр с его условностью — более пригодная площадка для кинооперы, которая тоже по собственной природе условна.

Кинорежиссура — сравнимо новенькая страничка вашего творчества, при этом первенцем стала рок-опера «Звезда и Погибель Хоакина Мурьеты» (кинофильм именуется «Дух Соноры»). Но ведь уже были и весьма удачный спектакль Ленкома, и кинофильм Владимира Грамматикова, почему вы решили ее ставить поновой уже как режиссер?

Алексей Рыбников: Спектакль в Ленкоме больше не идет, а к кинофильму у меня были претензии: я считаю, что недозволено изображать пение, разевая рот под фонограмму, это видно на дисплее! Есть же иная методика естественного существования оперы на дисплее! Ведь свои высказывания актеры молвят вживую, пусть и поют вживую — пусть фальшиво, безголосо, позже можно озвучить. Но покажется естественность. Не считая того, создатель либретто Павел Грушко не разрешил мне его применять в новейших проектах, и — неповторимый вариант — моя музыка осталась без текста. И я решил, что сниму так, как я для себя представляю. Почему автор в кино должен все созидать очами режиссера?! Почему актер, продюсер, оператор могут стать режиссерами, а автор — нет? Что за дискриминация? Автор — довольно мощная умственная машинка.

Киногерой для меня — таковой же потерянный, как Андрей Болконский, который тоже пробует, но не может отыскать в этом мире для себя опору

Вы предоставили нашему видеоклубу для премьеры на широкой публике собственный новейший кинофильм «Потерянный», за что для вас большущее спасибо. Картина, на мой взор, нежданная: сплав бытового драматического деяния с притчей и танцевальными композициями, которые вроде бы оттеняют, комментируют драму, присваивают ей новое измерение. Основной герой — кинорежиссер, который не может выполнить собственный план, поэтому что не находит в сегодняшней системе кинопроизводства ни осознания, ни поддержки. Он что — ваш alter ego?

Алексей Рыбников: Нет же, это просто мои наблюдения. Хотя и личный опыт тоже, непременно, был: я ведь тоже проходил через этот прохладный душ, этот ужас — через эти питчинги. Смысл в том, что человек желает выполнить нечто наиболее сложное, чем то, что он обычно делает. Желает донести какую-то свою идею — свою, которая не уложилась в русло того либо другого мейнстрима. Он не принадлежит ни одной из свор, ну и не желает быть в стае. Независимо мыслящий человек — такому не дадут финансирование, он не сумеет снять свое кино и в нем выразить образ мысли, который не вмещается в принятые и утвержденные рамки. Этот человек для меня таковой же потерянный, как Андрей Болконский, который тоже пробует, но не может отыскать в этом мире для себя опору. И в конце кинофильма герой куда-то уходит, и мы можем лишь додуматься — куда.

"Резон" — самый скрытый кинофильм года — выйдет в августе

Там, в сюжете, есть персонаж — продюсер, который втолковывает, что, дескать, в Рф нереально снять кинофильм, где не было бы трансвеститов, геев и плевков по адресу собственной страны. И что без этого неотклонимого набора ни один фестиваль картину не возьмет. Я время от времени слышу подобные выражения, но, бывая на почти всех глобальных фестивалях, никогда не замечал, чтоб они руководствовались таковыми аспектами. Берут киноленты не за то, что они очерняют Россию, а за талант и художественное свойство.

Алексей Рыбников: Эта сцена — опять-таки не наиболее чем наблюдение. Ведь Гоголь в «Мертвых душах» следил Россию, не солидаризируясь ни с Плюшкиным, ни с Собакевичем, ни с Коробкой — не так ли? Я, вправду, слышал подобные тирады много раз. Не говорю, что это западные фестивали требуют от нас таковых картин, но мышление почти всех наших продюсеров конкретно таково. Если честно, я всекрете надеюсь, что моя картина «Потерянный» вызовет различные представления, инициирует споры и разногласия. Мне хотелось кинуть камешек в болото, чтоб разошлись круги. Это не та картина, которая зовет к единодушию — мне охото, чтоб были отклики, пусть самые различные, но живы и искренние, чтоб шло обсуждение не только лишь картины, да и поднятой ею задачи…

Алексей Рыбников: Кинофильм — это просто мои наблюдения за окружающим нас миром. Фото: Аркадий КолыбаловСегодня в видеоклубе

…Как создавалась «Литургия оглашенных» и как проходила ее премьера в южноамериканском Санкт-Петербурге, что такое современный музыкальный театр, почему сейчас в Рф больше нет киномузыки, за что Арам Хачатурян не мог терпеть «Танец с саблями» и какая магия стоит за драматичной судьбой рок-оперы «Юнона и Авось» — о этом и о многом другом наш гость ведает в следующем, 4-м выпуске видеоклуба «Дубль дв@» — юбилейной встрече с композитором Алексеем Рыбниковым. Там же, на веб-сайте, вы сможете поглядеть его новейший кинофильм «Потерянный». Сейчас, 17 июля с 19 часов — и раз в день в хоть какое время.

Добавить комментарий