Когда в прошлом августе рванули военные склады под Ачинском, воспитательница Елена Пападык гуляла с детьми.

Елена Пападык, воспитательница: «Когда уже первые клубы дыма появились, стало понятно, что то не так, я детей собрала, мы побежали».

Бежать, в общем-то было особо некуда, только в здание детского сада. Напуганным детям Елена объяснила, что это игра такая.

Елена Пападык: «Дети спрашивали: у нас войнушка? Войнушка, да. А что еще скажешь? Мальчик спрашивал: а нас не убьют? Я отвечала, что нас никто не убьет, мы спасемся».

В это время собственный сын Елены сидел дома. У нее было желание бросить все и побежать к ребенку, но я она понимала, что не может бросить воспитанников. На бегу женщина успела позвонить сыну, он выскочил из дома за минуту до того, как в квартире ударной волной разнесло мебель в щепки.

Елена Пападык: «Я как представлю, как ребенок бежал во время этих взрывов. Это недалеко, но для него это было расстояние в километры, чтобы добраться до меня».

В шкафах Елена прятала малышей, превращая все в игру, потом десятерых забрали родители, а воспитательницу с сыном и еще парой детей спустя часы вывез случайный военный.

Удивительно, но Елену начали осуждать, мол, нельзя было бежать с детьми в здание. В соцсетях стали поступать агрессивные сообщения и обвинения от родителей некоторых спасенных воспитанников. Женщина сменила город, но не профессию, потому что банально звучит, но это призвание.

Учитель истории с высшим образованием начал работать с маленькими детьми.

Александр Волков, воспитатель: «Друзья не поверили, думали, что я прикалываюсь, что такого не бывает, поэтому пришлось сделать фото с работы. Сначала они думали, что это мои все дети, которых я долго скрывал».

Проект под кодовым названием «Институт групповых пап» придумали в центре «Школа в Капотне» в 2013 году, когда выяснили, что слишком уж много подопечных растут без пап. Эксперимент начинался с одного усатого няня, теперь их 18, все отлично справляются.

Александр Волков: «Любой воспитатель должен быть заботливым и внимательным к ребенку».

Александр Швилкин посмотрел на мать-воспитателя, сестру-воспитателя, жену даже случайно выбрал воспитателя, плюнул на свой диплом менеджера по туризму и пошел работать с детьми. Домашний педсовет одобрил.

Александр Швилкин: «Кто-то воспринимает как папу, постоянно подходит и обнимается, потому что ему это необходимо. Кто-то что-то рассказывает, чем нужно поделиться, я выгляжу старшим братом, скорее всего».

Пока идет спор, кто в роли воспитателя лучше — мужчины или женщины, на арену тихо вышли роботы. Они работают уже даже в российских детских садах, но бездушная машина человека, конечно, не заменит.

Добавить комментарий