Эти задачи включены в нацпроект «Безопасные и качественные автодороги». Также будут включены новые показатели.

Правила дорожного движения предложено сделать законом

Например, в федпроекте «Безопасность дорожного движения» введен новый показатель «Удовлетворенность безопасностью дорожного движения» и предложен дополнительный показатель — «Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств». Этот показатель будет лучше отражать ситуацию с учетом сезонной миграции туристов. Например, в Крыму в летний сезон количество транспортных средств увеличивается в 3-4 раза, соответственно, аварийность также растет, потому неправильным главам регионов быть ответственным по единственному показателю «на 100 тысяч населения», пояснил в ходе выступления на заседании итоговой коллеги Минтранса заместитель министра транспорта — руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк.

В проект также включены такие мероприятия, как «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Оказание помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях». Предлагается приобретение около 600 карет скорой помощи категории и не менее 90 штук медико-санитарных вертолетов.

Эта программа предусмотрена с 2025 года. Пока она еще находится в стадии обсуждения, отметил Костюк.

В федпроект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях», который выделен из федпроекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», планируется включить оптимизацию системы транспортного обслуживания и внедрение цифровых технологий оплаты проезда.

Реализация проекта позволит в среднем в городских агломерациях достигнуть обновления на период до 2030 года 30% подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования: автобусов, трамваев, троллейбусов и впервые пригородного железнодорожного подвижного состава. Сейчас этот вопрос прорабатывается.

Помимо этого, при реализации федпроекта предусматривается привлечение внебюджетного финансирования на цели модернизации инфраструктуры.

В Минтрансе также предложили показатель по повышению квалификации работников дорожного хозяйства дополнить высшим образованием и проведением информационно-ознакомительных мероприятий. При этом количество обучающихся увеличат с трех до 11 тысяч человек к 2024 году, и доведут количество обучившихся до 32 тысяч человек к 2030 году.

«Минтранс обсуждает с регионами целевое обучение по высшему образованию, перечень институтов сейчас определяем, так что если мы с вами все правильно сделаем в 2021 году, то к 2026 году в регионах мы будем иметь работников дорожного хозяйства и смежных профессий, высокопрофессиональную молодежь, которая будет обучена под действующие нормативы», — сказал Костюк.

На основании заявок от регионов и предприятий дорожного хозяйства будут формироваться заявки на целевое обучение по программам высшего образования.

Добавить комментарий