Пересекать одну из самых полноводных рек жителям других правобережных деревень порой приходится по несколько раз на дню. Сейчас на правом берегу Енисея проживает более 13 тысяч человек. Между собой жители называют эту территорию малая земля, а на другой стороне, соответственно, — земля большая.

Способы, которыми можно добраться с одного берега на другой, можно пересчитать по пальцам. Летом и осенью работают паромы. Они ходят несколько раз в день, но туман или штормы сокращают число рейсов. Зимой и ранней весной реку можно пересечь по льду, конечно, если вдруг не потеплеет. Во время ледоходов жители неделями отрезаны от большой земли. Истории о том, как Енисей и погода рушат планы, здесь есть у каждого.

О всесезонной переправе через Енисей жители района просили последние 20 лет, но дождались ее лишь сейчас. Стройка километрового автомобильного моста развернулась и на обоих берегах реки, и с воды. Работы ведутся, несмотря на сильное течение и скалистое дно реки. Построить переправу должны в 2023 году.

Александр Усс, губернатор Красноярского края: «Мы стартуем на год раньше и строители обещают, что у них есть возможность и настрой сократить сроки строительства. Я не буду называть сроки, но надеюсь, что мостовой переход откроют в очень короткие сроки».

Самый северный в Красноярском крае мост ускорит развитие региона. На той стороне — тайга, рудники и золотые прииски. А рост производства даст новую жизнь умирающим сейчас правобережным поселкам. Ведь пока связь с материком зависит от погоды и паромщиков, люди стремятся покинуть малую землю.

Добавить комментарий