Установлено, что через несколько минут после взлета во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В возник мощный «керосиновый» пожар. По предварительным данным, это произошло из-за потери газодинамической устойчивости правого двигателя. Последовавший за этим помпаж с хлопками и выбросами пламени частично разрушил турбину, обломки которой могли перебить расположенные рядом топливопроводы.

Первая очередь системы пожаротушения сработала в автоматическом режиме — в гондолу был выпущен огнегасящий пенный состав из расположенного рядом с ней баллона-огнетушителя высокого давления. Однако выброс прошел вхолостую. После этого пилоты вручную активировали вторую очередь системы пожаротушения, но и она не достигла цели, так как в то время огонь уже перекинулся на внутреннюю полость крыла.

Эксперты отмечают, что экипаж действовал слаженно и быстро, без малейших признаков паники. Летчикам удалось остановить горящий двигатель, а также расположить рули самолета и подобрать режим единственного работающего двигателя таким образом, что, несмотря на бушующий пожар и ассиметричную тягу, машина пошла в сторону аэродрома практически идеальным прямым курсом.

Однако все действия экипажа были тщетны, так как «сдался» сам самолет. На 45-й секунде после начала пожара температура в полости правого крыла достигла 600 градусов, из-за чего разрушилась тяга элерона, помогавшего летчикам обеспечивать прямолинейный полет. Ил-112В начал крениться вправо и опускать нос. Пилоты, как полагают эксперты, уже в момент обрыва тяги поняли, что начавшийся процесс необратим. Повлиять на поведение самолета они не могли, поэтому просто молчали.

По словам экспертов, вывести из крена самолет в таких условиях не смог бы ни один пилот в мире. Причиной трагедии большинство специалистов считает неподготовленность к полетам первого экспериментального образца военного транспортника.

Экипаж Ил-112В посмертно награжден орденами Мужества.

По материалам: «Коммерсант».

Добавить комментарий