Эксперт отметил, что сейчас трудно понять, звонит мошенник или настоящий сотрудник банка. Злоумышленники выучили алгоритмы разговоров, принятых в банках, и практически в точности их копируют.

Иногда мошенники звонят и не пытаются получить никакой информации, спрашивая только, карточки каких банков есть у потребителя. Такой звонок нужен для сбора информации о человеке, которого могут атаковать значительно позже.

Однако мошенников все же можно вычислить. По словам Сизова, банк может самостоятельно приостанавливать активность платежных инструментов своих клиентов, а мошенникам для этого нужна дополнительная информация.

Алексей Сизов: «Поэтому банк сначала блокирует карточку, а потом связывается с клиентом и задает вопросы. В 99% случаев просьба продиктовать что-то, чтобы приостановить те или иные действия, не последует. Мошенники работают ровно наоборот: предлагают продиктовать что-то, чтобы приостановить операцию».

Важно запомнить, что вопросы об одноразовых паролях и номере CVV сотрудники банка задавать не должны, отметил эксперт.

По материалам: Радио Sputnik.

Добавить комментарий