«Я не думаю, что попытка реанимировать BlackBerry будет очень успешной, — считает Эльдар Муртазин, аналитик Mobile Research Group. — Есть некая аудитория, которая по старинке любит BlackBerry, аудитория платежеспособная, но сравнительно небольшая. Большинство старых фанатов бренда уже давно «пересели» на Samsung или Apple, и смартфоны компании — это такая экзотика, которая уже ушла».

По мнению аналитика, время QWERTY-клавиатур уже прошло. «Люди уже привыкли печатать на сенсорных экранах и вряд ли QWERTY-клавиатура в таком формате, как она была, вернется на смартфоны».

ИТ-эксперт Дмитрий Бевза полагает, что эпоха BlackBerry, как и эпоха Nokia, ушла. «Проприетарная ОС компании Research In Motion не выдержала конкуренции с iOS и Android, — объясняет он. — Фирменная фишка — особо высокий уровень безопасности и конфиденциальности устройств BlackBerry с тех пор, как смартфоны BlackBerry получили Android, а сам бренд перешел к китайской TCL, тоже канула в лету. Физическая клавиатура проиграла в удобстве использования виртуальной».

Специалист отметил, что в качестве эксперимента последний месяц пользовался смартфоном BlackBerry как вторым аппаратом. «Переход с сенсорного смартфона на девайс с физической клавиатурой — это как перейти с нового автомобиля на раритетный. Ощущения интересные, но ездить на нем не очень удобно. Поэтому я не дам новым владельцам бренда не единого шанса на успех», — заключил Бевза.

Обозреватель 3D.ru Александр Бабулин придерживается схожей позиции. «Это не первый заход компании на рынок смартфонов, — говорит он. — Основная масса людей уже забыла про существование этого бренда, смартфоны на Android с QWERTY-клавиатурами не имели особого успеха еще во времена сотрудничества канадцев с TCL. Корпоративный сегмент, который может нуждаться в защищенном смартфоне, также перешел на устройства других компаний. Перспективы обновленной BlackBerry довольно туманны, их практически нет».

Добавить комментарий