По результатам опросов на выходе с избирательных участков, во 2-м туре выборов президента работающий глава страны Анджей Дуда получил 50,4% голосов, а работающий мэр Варшавы Рафал Тшасковский — 49,6%. Явка составила 68,9%, другими словами, даже больше, чем в первом туре 28 июня, когда был побит рекорд 1989 года.
Невзирая на то, что выборы должны были состояться 10 мая, но из-за коронавируса были перенесены на наиболее поздний срок, обоим кандидатам удалось мобилизовать собственный электорат, порядком вялый от нескончаемой избирательной кампании. В случае с Дудой поляки голосовали за сохранение статус-кво, а вот высочайший процент доверия Тшасковскому — это почти во всем итог недовольства политикой правящей партии.
Возможности президента в Польше очень ограничены. К примеру, он владеет правом вето на принимаемые парламентом законы, но его сопротивление можно «обойти», набрав две третьих голосов. Он назначает послов в забугорные страны, но отчитываются они перед правительством, сформированным правящей партией. В случае, когда и президент является выходцем из данной нам партии, его существование становится фактически неприметным. Он, как это было с Анджеем Дудой, выдвинутым партией «Право и Справедливость», тихо подписывает все законы, которые воспринимает Сейм, большая часть в каком с 2015 года у той же партии. Другое дело, если президент представляет оппозицию. Таковой была ситуация, когда в 2007 году парламентские выборы выиграла оппозиционная «Штатская платформа», а главой страны был основоположник «ПиС» Лех Качинский.
Польша востребовала от Германии разобраться с публикациями СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) о выборах
В течение пары лет весь мир с энтузиазмом следил за тем, как администрация польского президента пробует дублировать функции правительства, а глава страны и премьер-министр не могут поделить кресло представителя Польши на заседании Евросовета. Конкретно сиим стращал поляков Дуда: что выходец из «Штатской платформы» Рафал Тшасковский, став президентом, будет перекрыть все инициативы правительства «ПиС». Конкретно это сулил полякам Тшасковский: что, сев в президентское кресло, он не будет безропотно подписывать все, что ему принесут из парламента.
Так что эти выборы были, не считая всего остального, выражением дела к политике правящей партии, и практически половина поляков показала «ПиС» красноватую карточку.