Есть ли перспективы у АвтоВАЗа на украинском рынке — odnoklassniki-jl.ru

Украинский гамбит

АвтоВАЗ может возобновить внешнюю сборку собственных каров на местности Украины. Надлежащие переговоры ведет компания "Укравто" с Группой Renault. На Запорожском автозаводе уже началась тестовая сборка, при этом "проверке" подверглись фактически все модели АвтоВАЗа — Lada Vesta, Xray, Granta и Largus. Вообщем, какие из их получат украинскую прописку, еще не принято решение, равно как остается под вопросцем создание "Лад" на ЗАЗе в принципе.

По словам пресс-секретаря компании "Укравто" Дмитрия Скляренко, в рамках аудита производственных мощностей Запорожского автозавода была осуществлена поставка машинокомплектов от АвтоВАЗа. Но сейчас переговоры с Группой Renault длятся, и гласить о их результатах пока заблаговременно.

Lada Niva: изучаем комплектации драгоценного джипа

"Необходимость этого проекта вызывает много вопросцев, потому что идет речь не о производстве, как это было сначала 2000-х, а о обычной сборке, которая не несет ни технологий, ни некий промышленной составляющей. По большенному счету это не наиболее чем минимизация налоговых отчислений и обход санкций, которые были введены на авто происхождением из Рф", — рассуждает директор информационно-аналитической группы Auto-Consulting Олег Омельницкий.

Напомним, с 1 января 2020 года украинские власти ввели запрет на импорт машин русского производства, и организация сборки каров Lada на мощностях ЗАЗа, вправду, может стать возможностью его обойти. К слову, сиим методом уже начал двигаться украинский дистрибьютор Горьковского автозавода, который не так давно наладил создание и реализации "ГАЗелей" под брендом HDC, сделанным специально для местного рынка.

Потерянный рынок

Необходимо отметить, что долгие годы Украина была для АвтоВАЗа наикрупнейшим экспортным рынком. Еще сначала 2000-х русская марка занимала тут наиболее 55% всех продаж, а объемы реализации достигали 100-120 тыс. машин в год. При всем этом сборка каров Lada в различные годы велась аж на 4 украинских предприятиях — в Запорожье, Луцке, Кременчуге и Херсоне.

Переломным стал 2012 год, когда АвтоВАЗ утратил лидерство на украинском рынке, которое неоспоримо задерживал в протяжении наиболее чем 40 лет. Дело в том, что в тот год было прекращено создание "классики", составлявшей базу продаж АвтоВАЗа на Украине, а оставшиеся модели Lada проигрывали в стоимости продукции такого же Запорожского автозавода и почти всем экономным иномаркам.

Дилеры АвтоВАЗа испытывают недостаток каров Lada Largus

Ну а в 2014 году произошли известные действия с Крымом, опосля которых покупка хоть какого русского продукта стала восприниматься некими украинскими пользователями как "финансирование страны-агрессора". Установленные в 2016 году доп пошлины на легковые авто из Рф сделали продукцию АвтоВАЗа еще наименее конкурентоспособной.

Показательно, что с того времени реализации каров Lada на Украине неприклонно понижались, а с введением в этом году полного запрета на импорт продукции русского автопрома закономерно сошли на нет. Согласно данным Auto-Consulting, в крайние месяцы в стране продавалось 30-40 машин с ладьей на решетке радиатора, что значит рыночную долю на уровне нуля — 0,4%.

Как гласит Олег Омельницкий, практически украинский рынок АвтоВАЗ растерял. Всё идет по сценарию государств Восточной и Центральной Европы сначала 1990-х, когда пользователи пересели на авто европейских брендов и ворачиваться к "Ладе" уже не желают.

"В данной для нас связи проект сборки на ЗАЗе, на мой взор, имеет достаточно туманные перспективы. За крайние годы пользователь очень изменил свое отношение к марке Lada, и рассчитывать на огромные объемы сбыта не приходится. Для АвтоВАЗа это, быстрее, возможность остаться на украинском рынке, ведь утратить постоянно просто, а возвратиться постоянно тяжело", — резюмирует Олег Омельницкий.

Добавить комментарий