Животрепещущее

«Отверженные», 2019. Реж. Ладж Ли

Действие происходит в том же пригороде Парижа Монфермейле, где происходит действие романа Гюго, — уже в наши деньки. Кинофильм стал резонансным дебютом француза сенегальского происхождения Ладжа Ли.

В кинозалах Рф выходит романтичная драма "Любовь меж строк"

В центре — тройка копов: расист со железным взором Крис, его чернокожий партнер Гвада и лишь что принятый в бригаду Стефан. Они наводят порядок в районе, где живут чернокожие. Конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) начнется, когда кто-то украдет из цирка львенка, копы станут находить вора, в раже потасовки подстрелят мальчика, и это все снимет на видео дрон. Сейчас уже копам необходимо заметать следы, и они начинают охоту за сиим видео, способным спровоцировать бунты. Накаленный конец — уже реальная война, которую развернули местные гавроши против обидчиков, отстаивая свое человеческое достоинство.

Ладж Ли вырос в этом пригороде и на для себя ощущал руку закона, трактуемого как право на насилие. Для него этот кинофильм — акция, она вызревала 20 с излишним лет, когда он неудачно пробовал привлечь внимание к ситуации в Монфермейле.

Прощальное

В возрасте 75 лет погиб выдающийся английский кинорежиссер Алан Паркер. И это весьма грустный повод вспомянуть (либо поглядеть в первый раз) хотя бы некие из созданий 1-го из самых эксцентричных мастеров мирового кино.

«БАГСИ МЭЛОУН» 1976 года был его первым фильмом, снятым для огромного экрана. Он сходу сразил публику: гангстерский боевик из времен сухого закона был не попросту снят в жанре лихого мюзикла, да и вполне разыгран детками. В роли певицы Блаузи возникла тринадцатилетняя Джоди Фостер, конкретно там начавшая звездную карьеру. Сиим фильмом Паркер заявил о приходе в кино мастера, идеально обладающего искусствами драматического и музыкального кинофильма, с красивым чувством драматичности и юмора.

В кинофильме «Багси Мэлоун» снялась тринадцатилетняя Джоди Фостер, потом звезда «Молчания ягнят», «Заколдованной», «Небезопасных игр». Фото: kinopoisk.ru

«ПОЛУНОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС» (1978) — запредельная по трагичности история юного южноамериканского туриста в Турции, который был задержан в аэропорту правоохранительными органами, обнаружившей в его багаже порцию гашиша, и приговорен к 30 годам заключения. Основная часть деяния происходила в турецкой кутузке, садистскими характерами напоминающей ужасный абсурд. Картина вызвала большой резонанс, Паркер получил номинацию на «Оскара» как наилучший режиссер, кинофильм стал абсолютным триумфатором «Золотого глобуса».

«СЛАВА» (1980) — очередной музыкальный кинофильм о профессиональной молодежи Нью-Йоркской школы исполнительских искусств — полный энергии, динамики, чувства внутренней свободы, да и драматизма судеб, стоящих на краю пропасти: для таланта признание — вопросец жизни и погибели. Это с блеском снятый мюзикл, но без обычной условности этого обычно пышного развлекательного жанра, близкий к реальности.

Киномюзикл "Женщина из равнины" в Рф выйдет сходу в Сети

«СТЕНА» (1982) закрепила за Аланом Паркером репутацию 1-го из самых мощных режиссеров современного музыкального кино. В базе — нашумевший альбом группы Pink Floyd The Wall, а в ее стиле затейливо смешались реализм с сюром.

«СЕРДЦЕ АНГЕЛА» (1987) — пир для любителей утонченных хорроров. Хотя формально это детектив о поисках пропавшего поп-певца, он стремительно транспонируется в сюрреалистическое действо, балансируя на грани мистики и вызывающего китча. Из тех картин, которые, ошарашив неподготовленного к таковым новациям зрителя, потом перебегают в ранг классики, стают культовыми. Снимались Роберт Де Ниро, Микки Рурк, Шарлотта Рэмплинг.

«МИССИСИПИ В ОГНЕ» (1988) продолжила социальную тему, которая находится и в музыкальных лентах Паркера, но в драме. История из 60-х, когда убийство 3-х правозащитников возбудило волну протестов: нити злодеяния тянулись к отцам городка. Снимались Уиллем Дефо, Фрэнсис МакДорманд и Джин Хэкмен. Картина получила три премии Английской киноакадемии.

«ДОРОГА НА ВЭЛВИЛЛ» (1994) — «комедия для сердца и остальных органов», как говорил маркетинговый слоган. Действие происходит в санатории д-ра Келлогга (Энтони Хопкинс), куда имели несчастье угодить супруги Лайтбоди (Мэттью Бродерик и Бриджит Фонда). Тут сполна реализовалось замечательное чувство близкого к фантасмагории юмора, характерного Паркеру.

«ЭВИТА» (1996). Алан Паркер не перенес механически на экран известный бродвейский мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера, а сделал настоящий кинофильм, где блеснули Антонио Бандерас и Мадонна в роли Эвы Дуарте, первой леди Аргентины. Кинофильм виртуозен по композиции, он умело соединяет музыкальную ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) с драматическим действием. Работу над картиной Алан Паркер позже вспоминал со характерным ему эксцентричным юмором как «езду без седла на безрассудном слоне, привязанном к реактивному движку, когда Мадонна расчесывает ваши волосы бритвенным лезвием».

«ЖИЗНЬ ДЭВИДА ГЕЙЛА» (2002), политически острая драма с Кевином Спейси и Кэйт Уинслет, стала крайней работой Алана Паркера в кино. Сюжет развивался вокруг доктора Гейла, который всю жизнь выступал против смертной экзекуции и сам оказался в камере смертников за убийство, которое не совершал. И расследование, предпринятое взявшей у него интервью журналисткой, становится напряженнейшей фабулой картины.

Критики ругали Паркера, считали манипулятором чувствами. «Полуночный экспресс» винили в расизме; аргентинские патриоты возмущались, что государственного кумира Эву Перон играет ветреная Мадонна. Зрители картины Паркера воспринимали постоянно с экстазом.

Сериальное

«Остаться в {живых}», 2010-2014

Этот сериал для меня наилучший, самый захватывающий эталон жанра, соединившего фэнтези с ужастиком, авантюру с упражнениями для ума. Знаменитый Lost, продолжавшийся 6 сезонов, взявший в плен всю планетку, набравший рекордную коллекцию наград и у нас получивший заглавие «Остаться в {живых}».

Пассажиры рухнувшего рейса № 815очнулись на экзотичном полуострове,полном наизловещих загадок. Фото: kinopoisk.ru

Пассажиры рухнувшего лайнера рейса N 815 приходят в себя на экзотичном полуострове, полном наизловещих загадок. Они пробуют выжить в надежде на помощь, но связи с наружным миром нет, да, похоже, мир не подозревает, что люди безо всяких следов пропали — катастрофы вроде бы и не было. И мы блуждаем по лабиринту загадок не способен оторваться от необычного, непредсказуемого сюжета с паранормальными явлениями, дуализмом параллельных судеб, переселением душ, оживающими легендами и безрассудными разворотами неуемной фантазии сценаристов. Все при всем этом так погружено в быт новейших Робинзонов, их прошедшее и гипотетичное будущее, что практически веришь в достоверность происходящего. Все действо кутает магический кошмар, вкрадывается предположение, что полуостров — метафора чистилища, спроектированного по всем правилам аналитических наук с внедрением оккультных легенд и манихейских догматов, согласно которым мир — сцена, на которой разворачивается битва Добра и Зла.

Как зачарованные, мы блуждаем по этому лабиринту загадок

Привлечены высококлассные актеры — любой персонаж западает в душу и в ней обживается, становится своим, за него волнуешься. Виртуозно употребляются ретроспективы, открывающие нам остальные стороны судеб героев — мультислойное повествование живет, дышит как весьма неплохой роман.

Как кино о музыкантах становится все наиболее пользующимся популярностью

Создатели обещали все разгадки основывать на действительности. Но шло время, сценаристы прокладывали предстоящий путь героям, пытаясь решить ими же данные нерешаемые загадки. И в некий момент сдались, стали разъяснять потаенны острова тем, что легче и необязательнее всего, — чудом. Так что свое обещание они не выполнили. Что разочаровывает, но ранее момента пройдут месяцы захватывающего удовольствия.

Сериал в репертуаре онлайн-платформ. Кто не лицезрел — откройте себе жив полуостров в Океании. Кто лицезрел — усвоит мою тягу все пережить опять.

Драматическое

Исповедь величавого актера

Вот весьма не плохое кино, которое мы проморгали, — о нем практически не знают. «Обыкновенные вещи» Алексея Попогребского, кинофильм 2007 года, одна из крайних ролей Леонида Броневого. Картина взяла по четыре приза на фестивалях в Сочи и Карловых Варах, но людям ее практически не демонстрировали.

Центр кинофильма — Леонид Броневой, для которого роль списанного в тираж актера — практически исповедь. Фото: kinopoisk.ru

Идет речь о обычных вещах, которые строят нашу жизнь, либо ее портят, либо разрушают. О обычных поступках либо вариантах, которые могут все распавшееся вдруг собрать назад. Жизнь в кинофильме течет так же естественно и непредсказуемо, как в действительности. Поступки героев настолько же алогичны и повинуются сиюминутному порыву, как бывает с каждым из нас. Диалоги, написанные людьми профессиональными и умеющими слушать жизнь, кажутся спонтанными и сражают нежданностью, но при всем этом мудры и афористичны. За каждым забавным поворотом затаилась горечь. В любом лице читается судьба. В любом начале уже зародился конец. Конечность всего этого воплощена в фигуре старенького актера Журавлева, который много сыграл неплохого и головного, но запомнился по одной не самой наилучшей роли, а сейчас доживает свои деньки в забвении и одиночестве, меланхолично поджидая близкую погибель.

Для Леонида Броневого эта работа — практически исповедь. В ней все перекликается с его своей биографией, включая ту единственную не самую глубокую его роль, сыгранную им в пользующемся популярностью телесериале. Его герой проводит остаток жизни на диванчике под пледом, время от времени встает и монументально обозревает регалии славного прошедшего. Он катастрофически одинок: «Я всю жизнь стремился к тому, чтоб мне никто не мешал, — и сейчас я никому не нужен». Время от времени к нему приходит анестезиолог Сергей созодать укол. Этот анестезиолог — 2-ой основной герой картины, и он еще лишь пробует спастись от грозящего ему одиночества: дочка сбежала к какому-то разгильдяю, с супругой они уже чужие, и даже на сообщение о том, что она беременна, самой естественной реакцией оказывается: от кого? Сергея играет Сергей Пускепалис — фоменковец, актер с умным, что бывает изредка, взором, с «бэкграундом» в хоть какой реплике, с умением молчать, слушать и реагировать жадно, с темным философичным юмором.

Кинозалы Рф открываются путешествием в неслыханное

Это то кино, язык которого складывается из детали, жеста, взора, из перепадов ритма, из выразительности интерьера либо одежки. В нем будто бы длится та же жизнь, что за стенками, лишь протерли линзы объектива и направили глаза зрачками в душу. Это все редчайшие синематографические дары.

Мне кажется, что ввести в собственный 1-ый сценарий такую фигуру, как Журавлев, для Попогребского-драматурга было моментом принципным: он вроде бы сходу отмежевывается от глупейшей геронтофобии, которой на данный момент больно наше кино, адресованное лишь поколению попкорна, и поэтому плоское, как стол, лишенное важного измерения — глубин времени и людского опыта. Этот опыт, по кинофильму, горек. Он такой и по жизни. Обычная правда, обычная вещь, но до сего времени не усвоенная. И люди глупо наступают на те же грабли.

Катастрофическое: выбор «РГ»

Из самых ярчайших образцов жанра

Сходу оговорю: речь — о настоящих авариях. Построенные на тех же приемах фэнтези пока оставим в стороне — это иной жанр.

1. «Титаник». 1997. Реж. Джеймс Кэмерон

Самый знаменитый из сюжетов — столкновение наикрупнейшго лайнера с айсбергом в 1912 году — экранизировался 10-ки раз, включая «Смерть «Титаника», снятую в гитлеровской Германии в 1943 году, где пароход утопили эти недобросовестные британцы, а единственный специалист в экипаже, который предупреждал о угрозы, естественно, германец. Есть и немые картины, снятые сходу опосля происшедшего. Но ничто не сравнится с шедевром Джеймса Кэмерона 1997 года, не имеющим равных по чувству трагизма и недолговечности красы. Кинофильм снят в 2D, но есть и версия 3D: прозрачные слои даже на взор ледяного океана, его глубины, куда уходит призрак былого великолепия, сама трагедия, данная в объеме, стала ощутимой, будто бы тут и на данный момент. Ну а условности мелодрамы, которые почему-либо почти всех шокируют: напряжение, которое необходимо довести непременно до предела, подлость, доведенная до крайней, уже неосуществимой грани, неминуемое спасение из полной безнадеги — все это и делает кинофильм фильмом, а не аморфной массой, которую выдают за кино. Сыгравшие главные роли Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет стали суперзвездами, кинофильм получил рекордное количество наград и собрал рекордное число зрителей.

Ничто не сравнится с шедевром Джеймса Кэмерона «Титаник», не имеющим равных по чувству трагизма и недолговечности красы. Фото: kinopoisk.ru

2. «Ад в поднебесье (Вздымающийся ад)». 1974. Реж. Джон Гиллермин

Вся элита городка собралась на праздничный ужин по случаю открытия самого высочайшего в крупном городе небоскреба. Прием происходит под небесами, в ресторанных залах верхнего этажа. И никто из веселящихся гостей еще не подозревает, что скоро небоскреб перевоплотится в горящую свечу — в ад, вздымающийся к небесам. В напряженный, но развлекательный сюжет Голливуд ухитрился вложить и критику жадных дельцов, для которых бизнес важнее человечьих жизней, и веру в мощного героя, который постоянно отыщет спасительный выход.

3. «Метро». 2012. Реж. Антон Мегердичев

Режиссер Антон Мегердичев снял не столько фильм-катастрофу, сколько фильм-тревогу. Смысл жанра в его традиционном варианте: некоторый катастрофа ставит людей на грань смерти, но весь мощнейший механизм гос помощи и людского мужества выведет героев к спасению. Чувственный результат: восхищение солидарностью, способностью общества приходить на помощь попавшим в неудачу. «Метро» снаружи повторяет все эти сюжетные контуры. Но есть разница, которая и делает его пугающе близким к реальности. Кинофильм о том, что у нас есть люди, а общества — нет. Роль стихии, чреватой катаклизмами, делают само население страны и ее устройство. В большом городке царствуют беззаконие, коррупция, хаос: высотки строятся без роли научной мысли — тоннели метро просто не выдерживают перегрузки. И никто не желает услышать сигнал волнения. А когда вода прорвется в туннель, запертые там люди брошены на произвол судьбы. Кинофильм ясно указывает, что припаса прочности у нас больше нет, и сиим различается от аналогов голливудского эталона.

4. «К-19: оставляющая вдов». 2002. Реж. Кэтрин Бигелоу

Что поглядеть: "Кинократия" советует. Выпуск 15

Драма о катастрофе первой русской атомной подлодки у берегов США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), поставившей мир на грань ядерной войны. Базирована на настоящем событии 1961 года, что сначала вызвало протест настоящих участников злосчастного рейса: они заподозрили, что Голливуд желает вылить на Россию ушат помоев. Пытаясь уверить ветеранов, америкосы даже устроили встречу с ними режиссера кинофильма и исполнителя главной роли капитана Вострякова Харрисона Форда. Но уверил сам кинофильм: на премьере, которая свершилась в Мариинском театре, растроганные ветераны рукоплескали стоя. Кинофильм изготовлен с наибольшим почтением к подвигу людей, спасших мир. Он оказался наиболее патриотичным, чем почти все официально запущенные у нас картины о славном прошедшем. И единственный неприятель, который есть в кинофильме, — это монстр «прохладной войны», исказивший сознание целой планетки.

Вопросец «Фильмотеки»

Какой из виденных вами фильмов-катастроф больше всего для вас запомнился и вызвал желание глядеть опять?

Метод ответить: электрическая почта valkichin@mail.ru.

Добавить комментарий