Удалились, но не совершенно. Все таки и на данный момент Наша родина — 5-ый по значимости торговый партнер ЕС (на первых местах США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и Китай). Наша толика в торговом обороте ЕС — 5,7% (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) — 15,2%, Китай — 13,8%) (2019). Еще в 2017 году были третьими. Наша родина покрывает крупнейшую часть энергетического импорта Евро союза — 25% нефти, 38% природного газа (2019, Евростат), 42% угля (2018). Грубо говоря, больше 30% импорта энергии ЕС — из Рф. А в Восточной и Центральной Европе — еще больше.
Эстония и Словакия в импорте газа и нефти на 75-100% зависят от Рф, Литва — на 50-75%, Болгария, Чехия, Латвия, Венгрия, Австрия, Польша, Румыния — на 75-100% в импорте газа (2019, ЕС). Германия — на 25-50% в импорте нефти и 50-75% — природного газа. Финляндия — на 75-100% и в нефти, и в природном газе. Этот перечень можно продолжать. Нидерланды — от 25 до 50% импорта нефти и газа приходится на Россию.
Кажется, живи и радуйся! Но политика Евросоюза — однозначна. Для ЕС таковая энергетическая связка кажется лишней и рискованной. Официальная политика ЕС — «искоренение» лишней зависимости от Рф. И еще — на европейском рынке энергоносителей в 2019 году возникли США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) (7,5% импорта нефти Евросоюзом, 4% импорта газа) (ЕС). Что за сиим стоит? Любому понятно — попытка полного перекроя рынка ЕС далековато не в пользу Рф.
А что еще? Евросоюз напористо хочет декарбонизации собственной экономики (водород, возобновляемые источники энергии). Лишь что принята новенькая политика ЕС — быть очень «водородными» к 2050 г., с заданиями и лимитами на инвестиции. Ну, быть может, хватит? Нет, ЕС к тому же борется за энергоэффективность, за то, чтоб потреблять как можно меньше горючего на каждую единицу продукции. Результаты впечатляют. В 2018 году конечное потребление энергии в ЕС было на 5% ниже, чем в 2006 г. (Евростат).
Наша родина сейчас — 5-ый по значимости торговый партнер ЕС (на первых местах США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и Китай)
За всем сиим — ограничение спроса и размеров рынка горючего в ЕС, притом что есть огромное количество желающих «отъесть» его кусочки, расшириться за счет Рф. Опасности грядущего, 10-30 лет впереди для нас — большие. И ведь ничего личного — лишь бизнес. Либо мы необходимы и конкурентны, либо нет. Тогда — адью!
Торговля с ЕС устроена так же, как с Китаем. Им — сырье, нам — технологии, оборудование, комплектующие, высококачественные исходники (к примеру, в земельном секторе). И, естественно, ширпотреб, пусть и меньше, чем до санкций. Возьмем для примера Германию — нашего наикрупнейшго клиента в ЕС, страна — партнер N 2 опосля Китая. В 2007 году толика Германии во наружном товарообороте Рф — 9,6%, в январе — мае 2020 года — 7,2% (ФТС). Меньше, как жалко! А структура?
Глава МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) ФРГ: Санкции США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) нарушают суверенитет Европы
Все как обычно. Минеральное горючее, нефть и продукты их перегонки — 83,5% экспорта из Рф в Германию (2019, ФТС). Древесная порода — 1%, драгоценные камешки и сплавы — 2,5%, темные и цветные сплавы и изделия из их — 5,1%. Машинки, оборудование, инструменты — 2,5%. В этом пт начинаем тяжко вздыхать. А что гоним к нашим берегам? Механические и электронные машинки, оборудование и устройства — 31,2% импорта. Авто и их части — 14,6%. Инструменты, в т.ч. мед, — 6,1%. Фармацевтика — 12,1%. Парфюмерия, косметика, моющие средства, «зубоврачебные составы» посреди иной химии — 2,8%. Все и почти все другое — высочайшей степени обработки.
Зато какое огромное торговое сальдо в нашу пользу! В 2019 году наш экспорт в ЕС превысил импорт на 100 с излишним миллиардов долл.! Лишь Нидерланды (посредник в нефтяной торговле) дали больше 40 миллиардов долл. А были годы, когда это сальдо превышало 150 миллиардов долл. Лепота! И еще приятнее, чем в торговле с Китаем. По Китаю маленькой плюс в торговле 2019 г. (2,7 миллиардов долл.) сменился отрицательным сальдо торгового баланса не в пользу Рф в январе — мае 2020 г.
Капитал никогда не сумеет устоять перед рынком в 145-150 млн человек, возрастающим как на дрожжах
Но куда далее идут эти средства? Куда? На кудыкину гору. Лишь не в инвестиции. Их разбирают поначалу по мелочам — у нас отрицательное сальдо баланса экспорта-импорта услуг, вкладывательных доходов, оплаты труда, а позже вывозят как капитал. Из года в год мы — страна вывоза капитала. И когда мы смотрим на все эти усилия, трубы, торги, на всю гигантскую инфраструктуру, живущую под девизом «Больше сырья в Европу!», мы спрашиваем себя: как поменять эту действительность конструктивно? Как уйти от обмена сырья на бусы? Как заместо импорта из ЕС перемещать производства из Европы вовнутрь Рф? Как стать «мастерской Европы», споря в этом с Китаем? Как возобновить интеграцию с Евросоюзом? Как не из года в год тратить на вывоз капитала сотки млрд баксов, тяжело заработанных на сырье? Ответов много. Но 1-ый — резкое повышение внутреннего спроса, политика сверхбыстрого роста (в мире отлично понятно, как это делается), годичные темпы — 5-6%. Тогда Европа не устоит. Она сама придет, невзирая на санкции. Капитал никогда не сумеет устоять перед рынком в 145-150 млн человек, возрастающим как на дрожжах.