«Пробный» фестиваль дебютов в аутентичном питерском месте Новой Голландии состоялся в прошлом году, «РГ» освещала его работу. Уже тогда фестиваль успел заполучить свою аудиторию (за три дня его посетили 55 тысяч человек). Поклонники смогут оценить в первую очередь то, что в этом году конкурсы короткого и полного метра сохранятся в полном объеме. При этом международное жюри будет оценивать работы участников дистанционно, победители будут объявлены онлайн и получат заявленные призы. Все средства от просмотров фильмов онлайн будут направлены на помощь бездомным людям в благотворительную организацию «Ночлежка».

На что похож просмотр фильмов в автокинотеатре

Команда фестиваля — президент Александр Роднянский, программный директор Алексей Артамонов (кстати, он в этом году вошел в жюри конкурса короткого метра фестиваля «Кинотавр», Андрей Карташов — курирует в «Новой Голландии» программы короткого метра.

В рамках конкурса полного и короткого метра пройдут премьерные в России показы фильмов — участников крупных международных фестивалей, таких как Sundance, кинофестивали в Локарно, Роттердаме, Берлине, Клермон-Ферране и других, а также две мировые премьеры: дебютного полного метра Саши Воронова «Мама, я подружилась с призраками» производства студии Stereotactic и документального короткометражного фильма Валентины Бек «Вести с того света», посвященного писателю Юрию Мамлееву и его жене Марии Мамлеевой. В конкурсе полного метра участвуют девять картин из Китая, Колумбии, Восточной и Западной Европы, России, Канады и США, включая фильм, снятый представителем коренных народов Америки на языке чинук-вава. В конкурсе короткого метра — 24 фильма, среди которых документальные, экспериментальные и игровые работы.

Девять фильмов, вошедшие в основной конкурс: «MC Славик 7», режиссеры София Богданович и Дера Кэмпбелл (Канада, 2019); «Орослан» — Матьяж Иванишин, Словения (Чехия, 2019); «Протоки» — Камило Рестрепо (Франция, Колумбия, Бразилия, 2020); «Белым по белому» — Тео Корт (Испания, Чили, Франция, Германия, 2019); «Мама, я подружилась с призраками» — Саша Воронов (Россия, 2020); «Медленная машина» — Пол Фелтен, Джо Денардо (США, 2020); «Жираф» — Анна Софи Хартманн (Германия, Дания, 2019); «Молъни — к океану, к берегу» — Скай Хопинка (США, 2020); «Облако в ее комнате» — Чжэн Лу Синьюань ( Гонконг, Китай, 2020).

А еще по поводу программы кинофестиваля хочется привести слова, которыми его программный директор Алексей Артамонов поделился на своей странице в социальной сети Facebook. Он обещает, что зрители увидят «два абсолютно уникальных российских фильма: полнометражный кинодебют еще одного выдающегося театрального режиссера и драматурга Андрея Стадникова «Смерть Дантона» — для нас большая честь провести у себя его мировую премьеру — и безумное, прекрасное, ни на что не похожее «Житие Гореслава Чуждоземного», снятое без какой-либо институциональной или продюсерской поддержки коллективом художников из Москвы и Петербурга».

Артамонов также анонсирует, что «впереди еще оффлайн показы в Петербурге, где будут сплошь российские и петербургские премьеры, на мой взгляд, лучших крупных фестивальных фильмов этого и частично прошлого года. И показы в Москве, где, среди прочего, будет представлена программа «Изобретая будущее», преимущественно составленная из фильмов, имеющих отношение к современной философии и ее важным акторам. Но обо всем этом мы будем рассказывать постепенно, выкладывая поэтапно информацию на нашем новом сайте…»

Два состава жюри, как уже было сказано, будут работать на фестивале. В жюри полного метра в этом году вошли режиссеры Филип Гренинг (Германия), Бакур Бакурадзе (Россия) и Изабелла Эклеф (Швеция), кинопродюсер Танассис Каратанос (Германия), директор фестиваля Shefield Doc/Fest Синтия Жил (Португалия). Короткий метр будут судить кинорежиссер Андрес Дуке (Испания), кинокритик Кармен Грей (Германия), видеохудожница Полина Канис (Россия) и театральный режиссер Дмитрий Волкострелов (Россия). На фестивале есть отдельная программа «Фильмы жюри». Эти картины будут доступны только на платформе Nonfiction.film с 14 по 28 августа. Это такие ленты, как «Айка» (2018), режиссер Сергей Дворцевой, «Брат Дэян» (2015) — Бакур Бакурадзе, «Великое безмолвие» (2005) — Филип Гренинг, «Карелия: интернациональный мемориал» (2019) — Андрес Дуке, «Смена» (2016) — Полина Канис, «Солдат» (2011) — Дмитрий Волкострелов.

Призы фестиваля имеют денежное выражение. В полнометражном конкурсе Гран-при — 15000 евро, приз жюри — 10000 евро. В короткометражном — три равноценных приза по 5000 евро.

Добавить комментарий