В ситуации резкого роста безработицы — с начала года она поднялась с 4,7 проц. до 6,3 проц. — сейчас ищут себе место для трудоустройства и готовы приступить к нему буквально завтра 4,7 млн россиян, — для многих это стало дополнительной проблемой. Ведь как раньше было хорошо — заглянешь на HeadHunter, SuperJob или еще какой аналогичный портал — и вуаля! — самые разные вакансии. По прошлогодним исследованиям компании KANTAR, 76 проц. размещенных на сервисе HeadHunter вакансий приводили к найму нового сотрудника. Однако с тех пор многое изменилось.

Тарифы на людей

«За время карантина многие компании стали экономить, и в связи с повышением цен на джоб-борды рекрутеры развернулись в сторону альтернативных моделей поиска, — отметили в Ассоциации частных агентств занятости (АЧАЗ). — Джоб-борды часто используются как база данных, в которой можно найти резюме подходящего кандидата, а затем связаться с ним через соцсети, не платя за каждое «открытие» контактов».

Более 200 тысяч вакансий с проживанием предлагают работодатели РФ

Правда, сами сервисы по поиску работы с такой оценкой ситуации не согласны. HeadНunter отмечает, что в августе у него было каждый день в среднем по 630 тысяч открытых вакансий, что на 28 проц. больше показателей на начало года и только на 0,6 проц. меньше, чем год назад. В коронакризисных условиях эта динамика вряд ли может свидетельствовать о массовом отказе работодателей от сервиса.

«С 1 августа 2020 года HeadНunter перешел на новую тарифную модель доступа к базе резюме: было введено фиксированное количество просмотров контактов соискателей, — объяснил представитель сервиса. — Число контактов в пакете зависит от длительности доступа, а дополнительные контакты можно купить в любой момент. Деньги списываются только при первом просмотре любым из менеджеров компании и остаются открытыми на весь срок доступа. Просматривать резюме и получать всю необходимую информацию из резюме для принятия решения о связи с заинтересовавшим соискателем можно по-прежнему без каких-либо ограничений».

Кадровики стали искать новых специалистов в социальных сетях и профильных телеграм-каналах

Подобное изменение тарифной политики ранее предпринял и SuperJob. Рекрутинговые сервисы утверждают, что их действия соответствуют мировому тренду.

Однако те, чья работа состоит в поиске нужных специалистов, уверены, что теперь надо менять поисковые технологии, иначе привлечение каждого нового человека будет обходиться им слишком дорого. По оценкам АЧАЗ, расходы крупных работодателей и агентств занятости на работу с рекрутинговыми сервисами при сохранении прежнего стиля взаимодействия могут вырасти с 500 тысяч до 2 и более млн рублей в месяц.

Новые клевые ссылки

«Многие компании поняли, что гораздо дешевле и эффективнее давать рекламу вакансий на популярных платформах и самим собирать отклики, используя недорогие цифровые решения, — объясняют в АЧАЗ. — Таким образом, компании получают сразу заинтересованных в определенной вакансии кандидатов, которых они могут навсегда заполучить в свою базу».

Более трети компаний планируют оставить сотрудников на удаленке

Для перехода на иные способы поиска нашлись и другие аргументы.

«На днях мы разместили вакансию и на крупном джоб-борде, и в профильных телеграм-каналах, — рассказывает генеральный директор коммуникационного агентства «ЛАМПА» Евгения Лампадова. — Через первый ресурс на нее за несколько дней откликнулось 200 человек, через профильные каналы в Telegram в десятки раз меньше, но целевых откликов оказалось больше и обработать такое количество гораздо реальнее, чем 200 сообщений только по одной вакансии».

Во многих ситуациях более качественный подбор претендентов может не только избавить кадровика от отсеивания множества сомнительных вариантов, но и ускорить закрытие вакансии.

Friend и коллега

Этой ситуацией решили воспользоваться и соцсети. Наиболее популярная в России «ВКонтакте» в конце августа представила раздел «Работа». В нем можно опубликовать резюме и откликнуться на вакансии, которые подбираются индивидуально для каждого пользователя.

4,7 миллиона людей ищут работу и готовы выйти на нее хоть завтра

«Раздел запущен вместе с сервисом Worki, который ранее был представлен в социальной сети в виде мини-приложения на базе платформы VK Mini Apps, — уточняет директор по развитию суперприложения «ВКонтакте» Антон Циварев. — Лента вакансий в разделе «Работа» формируется на основе открытой информации из профиля пользователя и его геолокации. Всего алгоритмы учитывают больше 200 параметров и предлагают варианты, на которые соискатель, скорее всего, откликнется. Подбирать вакансии можно и с помощью фильтров: предпочитаемых профессий, расстояния до места работы, зарплаты, типа работы — например, подработки или вахтового метода, а также многих других».

Когда соискатель откликнется на позицию, для него и работодателя создается диалог в сообщениях социальной сети. Там можно будет задать дополнительные вопросы или договориться о дате собеседования, добавляет Циварев.

Дело техники

Наш друг — робот

Еще одно новшество в деле подбора персонала — использование роботов для помощи сотрудникам отдела кадров. Они в первую очередь занимаются наймом специалистов массовых профессий — продавцов, рабочих, водителей и так далее. Умная машина сама прочитает резюме, выберет из всей массы соискателей тех, кто больше других подходит для этой работы. Затем робот сам позвонит по телефону, убедится в серьезности намерений человека. После этого проведет еще и видеоинтервью, задача которого оценить адекватность человека и проверить представленную им информацию на основе анализа языка тела и мимики — направление взгляда, гримаса или поза позволяют с высокой долей вероятности предположить, что кандидат врет. Затем автомат проанализирует всю информацию и предоставит своему повелителю-рекрутеру готовый список оптимальных кандидатов. Так что если вы ищите работу и вам звонит робот, не спешите класть трубку. Возможно, он хочет предложить вам вакансию мечты.

Добавить комментарий