"Хандра" дебютанта Алексея Камынина — комедия самого, наверное, популярного у нас формата, где есть несколько историй, и они в той или иной степени условно меж собой как-то пересекаются, разворачиваясь параллельно или последовательно (в данном случае параллельно). "Ёлки" все эти, "Про любовь", альманахи, не альманахи. А лет пятнадцать назад выходила "Жара" Резо Гигинеишвили, помните, да? Тоже летняя Москва, тоже несколько друзей — одного из них Тимати играл — и тоже про каждого свой сюжетец. И тоже суть эманация "Я шагаю по Москве".

"Дьявол всегда здесь": эпическая трагедия американской глубинки

Москва с тех пор, конечно, похорошела, да и вообще многое изменилось, даже Тимати больше под негра не косит, а означенный формат комедии в нашем кинематографе только прочнее укоренился. И как бы "Хандра" ни пыталась казаться свежей, экстравагантной, модной и молодёжной, это всё равно типичная российская комедия, ещё один кирпичик в стене, пусть и ярко раскрашенный.

Наиболее внятная из историй — про беременную подругу, основательно прибабахнутую особу, которую сыграла Екатерина Агеева ("Фея", "Ёлки последние"; прибабахнутые особы — вообще её конёк). Здесь и драма, и слёзы, и внезапное разоблачение, и моральная дилемма, и грустная развязка, и вот она какая жизнь. Простенькая мелодрама немного в духе Анны Меликян с парочкой ударных номеров — Равшана Куркова в роли докторши-феминистки и Александр Гордон в роли доктора-сексиста, прямо отлично.

Линии прочих основных героев придуманы и продуманы хуже, никуда толком не ведут и разваливаются на короткие скетчи. Иногда, правда, удачные и смешные, надо признать. Например, Иван Янковский в роли Андрея Тарковского потешно излагает концепцию "Соляриса" в открывающей сцене, а в другой раз заставляет Тимофея Трибунцева (в роли Тимофея Трибунцева — Тимофей Трибунцев) драться с коровой ради искусства. Но на всякий удачный и смешной скетч приходится пара-тройка как минимум проходных, и большую часть можно смело вырезать — целостности фильм от этого нисколько не утратит.

"Тарковский" с Трибунцевым — ладно, они тон задают, делают типичную российскую комедию по-хорошему странненькой. Валерий Гаркалин, изображающий влиятельного продюсера, который одновременно переписывается с Харви Вайнштейном и получает "сверху" заказ на патриотический спортивный байопик, — это, допустим, острая сатира. Ни к селу ни к городу, не пришей кобыле хвост, и всё же допустим. Про Анну Чиповскую и говорить нечего: сама мысль избавиться от крайне необязательной сцены с её участием является кощунственной, ведь никто так не украшает собой что угодно, как Анна Чиповская.

"Гнездо": самоуверенность Джуда Лоу ведет к катастрофе

То есть при желании всему найдётся оправдание. Вопрос в том, на каком моменте оно, это желание, пропадёт. Скорее всего, на очередном возвращении к мытарствам немого рэпера (не спрашивайте), которому никак не удаётся достать вожделенную закладку, спрятанную рядом с функционирующим храмом. Да, немой рэпер-наркоман — четвёртый основной герой фильма, наряду с упомянутыми в начале, и угадайте, чем он на протяжении почти всего времени действия будет заниматься.

При всём при этом нельзя утверждать, что "Хандра" — безнадёжно плохое кино. Оно сыроватое, утомительное, несуразное и неуклюже балансирует между абсурдом и мейнстримом. В нём много лишнего, и, вероятно, сокращение хронометража ситуацию бы исправило, но лишь слегка. Поскольку если начать всерьёз разбираться, где лишнее, а где нет, и лишнее безжалостно отбросить, а оставить только действительно талантливые эпизоды, в итоге придётся выбросить больше половины. Что на самом деле вполне похвально. Поскольку большинство современных российских комедий при таком подходе следовало бы отправить на помойку целиком.

3

Добавить комментарий