Опыт Первой мировой войны показал, что бомбовозы без сопровождения истребителей весьма уязвимы для ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника) противника. Конструктор Вахмистров предложил проект «Звено»: во время полета истребители крепятся конкретно на бомбовозах. Опосля 9 лет испытаний мысль воплотилась на практике, но в ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) отнеслись к ней скептически и «цирк Вахмистрова» был закрыт. Но не навечно.

В Рф в первый раз применили пушки против воздушных целей 130 годов назад

С началом войны одной из более важных целей для авиации Черноморского флота стал жд мост через Дунай у станции Чернаводы. Его длина составляла 1662 метра, а высота — 75 метров. Разрушение моста приводило к остановке всех жд перевозок и ослабляло снабжение румынских войск.

Многократные пробы бомбардировщиков СБ и ДБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений)-3 повредить мост фуррора не имели, и в бой начал двигаться «цирк Вахмистрова». За некоторое количество дней инженеры смогли вернуть узлы подвески на 3-х ТБ-3 и 6 И-16. Не считая того, на «воздушных авианосцах» установили броню для защиты экипажа, также доп многокалиберные пулеметы. Истребителями И-16 командовал отличившийся еще в Испании капитан Арсений Шубиков.

1-ый удар 26 июля был нанесен по портовым сооружениям городка Констанца. Пара ТБ-3 подошла к румынскому берегу и на удалении 40 км освободилась от четверки И-16, любой из которых нес по две 250-килограммовые авиабомбы. Одна пара истребителей удачно штурмовала нефтяные хранилища, а иная — плавучий док. Опосля сброса бомб русских пилотов штурмовали Messerschmitt Bf 109, но неудачно. Все И-16 на завышенной скорости ушли в Одессу, а оттуда в Евпаторию.

1-ые "Тополи" заступили на боевое дежурство 35 годов назад

«Наши ребята острили: «Гляди, как приспособились! Вроде кенгурят, которых мама носит под брюхом… Не продувает, не сквозит?». «Комфортно и тепло, как у бога за пазухой!», — смеялись в ответ черноморцы», — писал в собственных мемуарах Герой Русского Союза Алексей Череватенко.

Но основной фуррор «воздушных авианосцев» был впереди. 10 августа летчики Шубиков, Литвинчук, Филимонов и Каспаров, прорвавшись через плотный зенитный огнь, с 300 метров скинули бомбы. Через три денька налет на мост повторили, сейчас шестью пикировщиками. Пилотам удалось достигнуть 5 прямых попаданий, в итоге была вполне разрушена одна ферма моста, и осажденная Одесса получила передышку.

Из-за того, что бомбовозы ТБ-3 были еще до войны сняты с производства, предстоящего развития проект «Звено» не получил, а капитан Шубиков не возвратился из боя 2 октября 1941 года, во время штурмовки Ишуньских позиций на И-16.

Добавить комментарий