А несколькими деньками ранее у команды из Пекина возник новейший наставник. Им стал знаменитый Алексей Ковалев, один из наилучших россиян, когда-либо игравших в Государственной хоккейной лиге. Но если репутация Ковалева как игрока не вызывает вопросцев, то в тренерской профессии Алексей пока новичок: за плечами у него только два года работы в штабе предшествующего наставника «Куньлуня» янки Курта Фрейзера.

218 часов в самолете

В новеньком сезоне «Куньлунь» будет проводить домашние матчи в Мытищах. Наверняка, это огромное облегчение в том плане, что придется меньше летать?

Алексей Ковалев: Переезд в Мытищи — большой плюс. Как я понимаю, Владивосток в последующем сезоне участвовать не будет, не понимаю, как отважился вопросец с Хабаровском. Но если и без Хабаровска, то из далеких выездов останутся лишь Казахстан и Сибирь. Когда ты по 5 раз за сезон летишь из Пекина в Москву и назад — это тяжело. Без таковых далеких перелетов, может быть, будем давать игрокам чуток огромную нагрузку. Вообщем, самое тяжелое здесь даже не перелеты как таковые, а перемена часовых поясов. Это давит на организм. Лично я постоянно обожал путешествовать, и сначала, когда ты приезжаешь на новейшую работу, погружен в нее, ты всей данной рутины не замечаешь. Зато я весьма отлично все ощутил в прошедшем сезоне. В особенности по маршруту Пекин-Москва: мы еще делали остановку для дозаправки в Сибири, и на дорогу уходило по 11-12 часов. Я даже посчитал себе, сколько времени мы провели в самолете и сколько пропархали за сезон.

Поделитесь?

Алексей Ковалев: Общее время в самолете — 218 часов 35 минут. Дистанция в милях 86232, в километрах — 138789. Для осознания, чтоб обогнуть землю, необходимо пропархать 24 тыщи миль.

В чем еще специфичность работы в китайском хоккейном клубе?

Размещен календарь последующего сезона РПЛ

Алексей Ковалев: Изюминка в том, что не достаточно российских, в команде одни иноземцы. Эта команда составляется и подготавливается с прицелом на Олимпийские игры-2022, соответственно, хозяева клуба желали бы созидать больше игроков с китайскими корнями. В свое время мы проводили лагерь в Торонто, в каком просматривали всех хоккетстов китайского происхождения, живущих в Канаде и Штатах. Из их мы и набирали игроков. Если в 1-ый год таковых хоккеистов было всего два-три человека, то уже при мне их сделалось человек 5, а в прошедшем году их число подросло до 18. Трудность заключалась в том, что приезжавшие оттуда хоккеисты успели поиграть в собственных институтах и привыкли к совсем иной игре во всех смыслах. И на площадках побольше им становилось нелегко. Необходимо было время, чтоб показать, как воспользоваться вольным местом, как играют в КХЛ. Если в НХЛ на данный момент все завязано на борьбе, то в КХЛ все равно просматривается больше движения, передач.

Китай никогда не был приметным местом на хоккейной карте. Может быть ли это, в принципе, поменять?

Алексей Ковалев: Стремительно все не происходит, хотя мы постоянно возлагаем надежды на оборотное. Когда мне молвят, что тот либо другой процесс займет время, подсознание не желает в это веровать. Но хоккей в Китае был с 1950 года. Просто энтузиазм к игре в некий момент свалился. На данный момент, когда Олимпиада на носу, хоккей потихоньку возвращает утраченные позиции. Естественно, есть игроки с китайскими корнями, имеющие опыт игры за океаном, но работы все равно еще много.

Как рост энтузиазма к хоккею в стране сравнить с полупустыми трибунами на домашних матчах?

Алексей Ковалев: Все приходит с течением времени. Если создать правильную рекламу, верно показать людям этот спорт, то, уверен, энтузиазма будет намного больше. Единственное, что хоккей не таковой демократичный вид спорта, как гимнастика либо бадминтон, где не нужна особая амуниция. Но снова же, все это можно профинансировать, привлечь к делу большие компании. В любом случае, прогресс есть. Если в первом сезоне болельщики радовались хоть каким голам, не разбираясь, где их команда, то на данный момент зритель стал наиболее вкусившим вкус. Не считая того, хоккеем начали заниматься детки: встречался с не малым количеством наших тренеров, которые приехали работать в Китай. Повторюсь, основное, верно и ярко себя позиционировать.

Вы гласили, что не прочь войти в тренерский штаб сборной Китая на Олимпиаде-2022 в Пекине. Что для этого обязано произойти?

Алексей Ковалев: Это, наверняка, решают правительство страны и владелец «Куньлуня», который тоже китаец. Совершенно, если я верно понимаю, вначале предполагалось, что в клубе будут играться лишь игроки с китайскими паспортами. Позже все смягчилось. Может, с тренерами произойдет то же самое. Непонятно, как на данный момент обстоит с сиим дело. Желают ли они, чтоб сборной на Олимпиаде управлял китайский тренер, либо готовы взять иноземца, только бы был итог…

Тренер должен быть справедливым

За эти два года работы помощником не появлялось желания возвратиться на лед и показать, как следует?

Алексей Ковалев: Появлялось не один раз. Я эти порывы выгонял из себя во время тренировочного процесса, когда оставался с игроками опосля занятий поиграть три на три. Была мысль, при этом серьезно гласили о этом, чтоб я пару игр провел за «Динамо» и окончил карьеру в том клубе, где начинал. Вышла бы прекрасная история.

В вашей практике ведь уже было такое, когда вы работали спортивным директором в клубе второго швейцарского дивизиона «Висп»?

Алексей Ковалев: Да, там по правилам недозволено заявлять больше 2-ух легионеров, и вышла таковая ситуация, что человек получил травму, а новейшего иноземца приобрести способности по денежным причинам не было. Решили сберечь, я предложил свои услуги. Вышло хорошо.

У меня неповторимый талант. Никто и близко не играл так, как я. Постоянно создавал свою игру, старался быть неподражаемым, сложным для чтения 

Каким тренером вы себя видите? Твердым и авторитарным? Либо демократичным?

Алексей Ковалев: Я не мягенький, да и не твердый. Справедливый. Еще в бытность игроком, мне нравилось, когда тренер относился к хоккеистам справедливо. Если человек делает работу, то будет играться. И напротив. В то же время, нужно осознавать, что игрок имеет право на ошибку. На две-три ошибки, не больше. Для меня принципиально, чтоб человек, сделав ошибку, больше ее не повторил. Это означает, что он соображает.

Есть способы, которыми вы никогда не воспользуетесь? Сергей Зубов, например, говорил, как основной тренер «Рейнджерс» Майк Кинэн в один прекрасный момент двинул для вас по почкам. Чтоб взбодрить…

Алексей Ковалев: Майк — особый человек. Никогда не знаешь, что от него ждать. Как-то перед Кубком Стэнли он вызвал всех российских игроков к для себя и начал на нас кричать: дескать, для вас все равно, на Кубок для вас наплевать. А мы стоим и смотрим друг на друга: нам с Юрзиновым и Тихоновым приходилось работать, при которых на лавке таковой мат-перемат был. По жесткости и требовательности Кинэн с ними и рядом не стоял. Так что, если он желал нас мотивировать, то у него не весьма отлично вышло.

КХЛ стала лучше

Вы уже два года поварились в КХЛ. Как чувства?

Алексей Ковалев: Я вырос в этом хоккее. С иной стороны, до работы в «Куньлуне» я не был в Рф семь лет. Естественно, почти все в лиге поменялось. Снова же отношение к игрокам. И все в наилучшую сторону. Надеюсь, что хоккей и далее будет развиваться: будут строиться новейшие дворцы, появляться достойные внимания игроки.

Швейцарец Свен Андригетто, выступавший за «Авангард», произнес, что в КХЛ сплошные бодания и пахота. И минимум креатива…

Алексей Ковалев: Это зависит от раздельно взятой команды. Такие команды, которые неинтересно глядеть, есть и в НХЛ. У их не считая толкотни и вбрасывания шайбы в зону больше ничего нет. И, напротив, бывают креативные команды, на техническом уровне снаряженные. Здесь от тренера почти все зависит, от его установок. Это всюду так. В КХЛ тоже некие пробуют задавить физикой. Так что я с Андригетто не согласен.

Как относитесь к быстрому введению твердого потолка зарплат в КХЛ?

Алексей Ковалев: Это обязано уравнять команды. Единственное, не понимаю, как это реально выполнить в Рф. У нас ведь постоянно находят лазейку. Когда в НХЛ ввели потолок зарплат, все команды подравнялись так, что по ходу постоянного чемпионата сделалось тяжело найти грядущего фаворита Кубка Стэнли. Ранее сходу было понятно: команды с неплохими деньгами могут подписать не плохих игроков и из-за этого выиграть.

Глава UFC именовал дату боя Нурмагомедов — Гэтжи

В Мытищах, где сейчас будет играться «Куньлунь», когда-то базировался «Атлант», крайний русский клуб, за который вы выступали. Не самая наилучшая страничка в вашей биографии…

Алексей Ковалев: А у меня и не осталось особо мемуаров. Я получил травму, и на этом все завершилось. Смысл ощущать по этому поводу какую-то злоба либо хранить нехорошие мемуары?

Конкретно тогда приключилась история с фамилией на свитере, помните? (заместо обычного Kovalev КХЛ предложила писать Kovalyov — прим. РГ)

Алексей Ковалев: Помню. Не понимаю, почему для лиги это было так проблематично. Я ведь и со сборной играл на чемпионатах мира и Олимпиадах, и всюду моя фамилия была верно написана. Я никак не мог взять в толк, почему конкретно на данный момент они собрались сделать по-своему. Может, желали поиграться со мной?

Опосля «Атланта» вы еще заявили, что не желаете иметь с русским хоккеем ничего общего?

Алексей Ковалев: Было мало неприятно от того, как мы разошлись. Но это свои, внутренние дела, которые, наверняка, не весьма касаются хоккея. Может быть, фраза вышла очень звучной и относилась больше к людям, которые в то время работали в «Атланте».

Вы гласили, что для вас постоянно было любопытно испытать себя в штабе сборной Рф…

Алексей Ковалев: Для нас сборная была выше всего. Мы жили сиим. Когда я переехал из Тольятти в Москву, и меня не взяли на 1-ый сбор государственной команды, это был шок. Постоянно испытывал особое чувство, играя совместно с наилучшими хоккеистами со всей страны. Постоянно большая честь представлять родину, непринципиально в котором качестве, игроком либо тренером.

Желал взять Кубок Стэнли побыстрее

Юные игроки, которым довелось с вами поиграть, постоянно с теплотой о вас откликались: Ковалев постоянно даст подсказку, дельный совет даст. Молодежь совершенно очень поменялась по сопоставлению с вашим поколением?

Алексей Ковалев: В наше время у юных не было доступа к такому количеству инфы. Наше поколение обучалось на том, что удавалось узреть. Поглядел игру мастеров, что-то примерил на для себя, что-то перенял, попробовал повторить. На данный момент молодежь ожидает, что им все покажут, скажут, разжуют. Вот люди молвят, что у нас креативности в хоккее не хватает. Так ее необходимо развивать, осознавать откуда она берется, как ее отыскивать. Молодежь таковая, что пока ей не скажешь, что созодать, она ничего не делает. Не много ребят, которые повсевременно выдумывают, делают что-то свое. Такое чувство, что работает сборочный поток, и на выходе все получаются схожие, как кар «Лада».

В костюмчике Ковалев (слева) так же органичен, как в хоккейной амуниции. Фото: РИА Анонсы

Владимир Юрзинов вспоминал, что в «Динамо» брал вас 17-летнего на матчи суперсерии с клубами НХЛ…

Алексей Ковалев: Да, спасибо ему за это. В Москве, когда приезжал «Монреаль», я, по-моему, даже один период сыграл. А в Америке я на лед не вышел никогда. Но Юрзинов меня все равно брал, чтоб я поглядел, что такое взрослый хоккей, что-то перенял. Что запомнилось, у «Квебека» тогда главной звездой был знаменитый Лефлер. И вот, когда он получал шайбу, все зрители вставали и начинали орать. Стоило ему расстаться с шайбой либо уйти с площадки, все опять садились на свои места и занимались своими делами. Все знали: если Лефлер на льду, что-то обязано произойти. А ведь ему тогда было уже 40 лет.

Победа в Кубке Стэнли с «Рейнджерс» — верхушка в вашей заморской карьере?

Алексей Ковалев: Самое основное для меня заключалось в том, что мне удалось выиграть трофей в ранешном возрасте. Я ведь желал взять Кубок Стэнли, как можно резвее. На тот момент мне был 21 год. Что принципиально, я был конкретным участником событий.

В 21 год у вас уже было «золото» Олимпиады, Кубок Стэнли. Не было угрозы, что расслабитесь?

Алексей Ковалев: Такового у спортсмена не быть может. Победы, напротив, присваивают некоторую уверенность. Ты уже там побывал, ты знаешь, что необходимо для того, чтоб создать это снова.

Неповторимый талант

Не так давно вашу тройку с Мессье и Грэйвзом признали наилучшей в «Рейнджерс» за крайние 30 лет. А лично вам какие партнеры были безупречными?

Алексей Ковалев: Тяжело выделить кого-либо 1-го. Но если гласить о тройках, в каких я играл, то я бы выделил наше трио с чехом Плеканецом и белорусом Костицыным в «Монреале», а наилучшее сочетание было у нас в «Питтсбурге» с чехами Мартином Стракой и Робертом Лангом. В течение 2-ух лет мы были самой мощной тройкой в НХЛ.

Для вас посчастливилось поиграть в «Рейнджерс» не только лишь с Мессье, да и с самим Гретцки. А в «Питтсбурге» — с Марио Лемье. Не любому выпадает таковая фортуна…

Алексей Ковалев: Это увлекательное чувство, когда для тебя доводится сыграть в одной команде со звездами, за игрой которых ты в детстве глядел по телеку с папой. У Мессье массивные лидерские свойства: он постоянно переживал, чтоб у партнеров все было отлично. От Гретцки можно было взять, как он лицезреет площадку, как делает композиции. Лемье — неповторимый человек. Его идеи, его хитрость, его руки… Если б не болезнь, которая пару лет задерживала Марио от хоккея, он еще почти все мог показать и обосновать.

Я не мягенький, да и не твердый. Справедливый. Постоянно обожал, когда тренер относится к игрокам справедливо 

Вы гласили, если хочешь оскорбить звезду, сравни ее с кем-нибудь. Сопоставление с каким игроком не было бы вам досадным?

Алексей Ковалев: У меня неповторимый талант. Никто и близко не играл так, как я. Я постоянно создавал свою игру, постоянно задумывался о том, чтоб быть неподражаемым, сложным для чтения. Даже вот как техничный юноша Дацюк, у него все равно своя игра. Есть у нас что-то общее, но различного все таки больше.

Вы признавались, что предел в 1000 очков вам много означает. Какие еще личные заслуги в особенности ценны вам?

Алексей Ковалев: Сколько бы журналисты ни гласили, дескать, таковой профессиональный, а 30 шайб забить не может, в «Питтсбурге» я это делал из года в год в протяжении 6 лет. Правда, все они равно, то списывали мои успехи на случайность, то разъясняли их игрой совместно с Ягром и Лемье, хотя мы были в различных звеньях. И вот, невзирая на все провокации, мне удалось показать, на что я способен.

Назовете 3-х наилучших россиян в НХЛ сейчас?

Алексей Ковалев: Назову тех, которые мне импонируют. На 1-ое пространство поставил бы Малкина. Позже Тарасенко, который из «Сент-Луиса» и 3-ий — Кузнецов из «Вашингтона».

Как же Панарин из вашего родного «Рейнджерс»?

Алексей Ковалев: Панарин — техничный. Есть что-то увлекательное в его игре. Но это не то, что импонирует лично мне.

Артемия выдвинули в номинанты на «Харт Трофи», приз самому ценному игроку «регулярки». Шансы одолеть у него есть?

Алексей Ковалев: Думаю, шансы весьма огромные. Он провел весьма мощный сезон.

Гимн пели снутри

Вы постоянно гласили, что ваш самый большенный фуррор — «золото» на Олимпиаде-1992 в Альбервилле. Но ведь вы там выступали без флага и без гимна…

Алексей Ковалев: Это весьма особенно. Зато возникает доборная мотивация обосновать, что мы одно целое, готовы биться друг за друга, что бы не происходило в стране. Мы боремся за нее и любим ее. Пусть у нас не было флага, но мы знали, для кого побеждаем. Слушая олимпийский гимн, снутри мы пели наш — русский.

Что вспоминается с той Олимпиады сначала?

Россиянин Бобровский номинирован на заслугу НХЛ "Кинг Клэнси Трофи"

Алексей Ковалев: Запомнилось, как у нас было два денька перерыва, и мы с Каспарайтисом направились прокатиться на лыжах. Правда, Дарюс не весьма отлично ездил, а я уже хорошо это делал. Забрались на самую верхушку, спускаемся вниз, а там стоит Юрзинов, скрестив руки. Вы, что, гласит, совершенно обалдели? На Олимпиаде на лыжах кататься. Еще запомнилось, что, когда возвратились в Москву, нам часа три не выдавали багаж. Ребята уже на лентах для выдачи круги наматывать от скукотищи стали. Нас еще был должен встречать оркестр: стоило кому-то из обыденных пассажиров показаться из дверей, они начинали играться, думая, что это уже мы. В итоге, они так пару раз сыграли и разошлись. А когда мы, в конце концов, вышли, уже никого не было. Все прошло одним мигом.

4-ое пространство на Играх-2006 в Турине опосля того, как в четвертьфинале вышыбли канадцев, основное разочарование в карьере?

Алексей Ковалев: Если так относиться к Турину, то все турниры, которые не удалось выиграть, были разочарованием. Это быстрее сделалось уроком.

Чувствуете досаду от того, что «золото» чемпионата мира для вас так и не покорилось?

Алексей Ковалев: Естественно, есть обида. В год, когда сборная выиграла чемпионат мира в Квебеке, я демонстрировал один из наилучших собственных сезонов в НХЛ, а меня не взяли. Было обидно. Не понимаю, что вышло. Захаркин и Быков пригласили к для себя: дескать, спасибо, что приехал на сборы, но в команду ты не попал. Почему, мне никто не растолковал. Всегда молвят, что у нас много политики. Может, и тут она свою роль сыграла. Но в эту грязюка лезть не желаю. Грустно еще поэтому, что мне оставалось выиграть лишь чемпионат мира, чтоб попасть в трипл-голд-клаб (перечень игроков, выигравших Олимпиаду, чемпионат мира и Кубок Стэнли — прим. РГ).

Позже не пробовали уточнить у Быкова, что все-же случилось?

Алексей Ковалев: Не люблю дискуссировать старенькые темы. Можно услышать что-то противное, ну и собеседник не факт, что захотит ворошить мемуары. Для чего ворачиваться к тому, что уже ни на что не воздействует?

Досье «РГ»

Алексей Ковалев родился 24 февраля 1973 года в Тольятти. Профессиональную карьеру начал в столичном «Динамо». В НХЛ выступал за «Рейнджерс», с которым в 1994 году выиграл Кубок Стэнли, «Питтсбург», «Монреаль», «Оттаву» и «Флориду». 3-ий из россиян, набравший 1000 очков в постоянных чемпионатах лиги, 1-ый по количеству сыгранных матчей (1316). В составе сборной — олимпийский фаворит Альбервилля-1992.

Добавить комментарий