Правдивую историю в двух актах под многообещающим названием «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» написал Виктор Крамер при участии Константина Хабенского и сам же взялся за ее постановку.

Вдохновение и сюжетные повороты соавторы черпали сразу из нескольких источников: реальная жизнь барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена; сами рассказы барона, частично записанные, частично сочиненные Рудольфом Эрихом Распе и немецким поэтом Готфридом Августом Бюргером; труды Карла Лебрехта Иммермана и Генриха Теодора Людвига Шнорра, которые тоже посвятили свои произведения находчивому герою. Также в пьесе использованы имена персонажей сценария Григория Горина «Тот самый Мюнхгаузен».

По словам Виктора Крамера, наш мир очень непрост, скорее жесток, напряжен и технологичен. И можно бесконечно долго пытаться изменить человека, но так и не добиться результата, а можно пойти путем барона Мюнхгаузена и создать собственный мир. Пусть он будет иллюзорным и невзаправдашним, но зато он подарит радость и счастье. «Желание иллюзии, которая иногда важнее настоящего, достаточно заразно. Если этот вирус любви к красоте и иллюзии будет силён в тебе, другие люди тоже захотят жить в твоём фантастическом мире», — размышляет Крамер.

Главную роль Барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена исполнит Константин Хабенский. Вместе с ним на сцену выйдут Кристина Бабушкина, Надежда Калеганова, Надежда Жарычева, Михаил Трухин, Павел Филиппов и многие другие.

Премьера состоится 16 октября.

Спектакль «Жестокие игры». Фото: Предоставлено Театром им. Моссовета.

«Жестокие игры» в театре «Моссовета»

Художественный руководитель театра им. Моссовета Евгений Марчелли готов представить публике свою первую постановку на Основной сцене — спектакль «Жестокие игры».

Пьеса Алексея Арбузова «Жестокие игры», написанная в 1978 году, приобрела широкую известность, в первую очередь, благодаря знаменитому спектаклю Марка Захарова в «Ленкоме». В 80-е годы XX века она была частым гостем на сценах страны. Но и сегодня тема поиска молодыми людьми себя и своего места в мире по-прежнему привлекает внимание режиссеров.

Фото: Предоставлено Театром им. Моссовета

Евгения Марчелли знают, как режиссера, чутко чувствующего время, вот и в этот раз он снимает всякий флер обаяния с бесшабашности, юношеского эгоизма, цинизма и максимализма арбузовских героев. При том, что Марчелли вынимает историю из контекста восьмидесятых, решая ее почти что как притчу, она обретает остро современное звучание.

Это будет не просто спектакль, а обжигающий своей беспощадностью разговор об инфантильности современного человека, утратившего способность различать границы между добром и злом, проявлять сочувствие и просто радоваться жизни. Обитающие в агрессивной среде герои жестоки не только по отношению к окружающим, они жестоки и безразличны и по отношению к самим себе.

В спектакле заняты заслуженные артисты РФ Ирина Климова, Александр Яцко, Виталий Кищенко, Лариса Кузнецова, Андрей Межулис, Александр Бобровский, а также молодые актеры Театра им. Моссовета. В одной из сцен режиссер обещает вывести вообще всю труппу театра.

Премьера намечена на 30-31 октября.

Предоставлено пресс-службой Малого театра Фото: Предоставлено Театром им. Моссовета

«Петр I» в Малом театре

Малый театр выпускает спектакль «Петр I» Дмитрия Мережковского, приурочив его к 300-летию со дня провозглашения России империей и 350-летию со дня рождения Петра I в 2022 году.

«Только сильный правитель может удержать Россию, но его возможности не беспредельны, и сейчас, как нам кажется, наступает такое время, когда каждый думающий человек стоит перед выбором — или устраниться, как это часто бывало, или в меру своих сил не дать стране снова сползти в хаос и разруху. Так было и во времена царя Петра, так есть и сейчас, поэтому роман Дмитрия Мережковского «Антихрист. Петр и Алексей», над сценическим воплощением которого мы все так увлеченно работали, до сих пор не утратил своей актуальности и силы», — рассказывает режиссер спектакля Владимир Драгунов.

Немного истории. Известно, что Алексей Петрович не поддерживал отца, осуждал изменения, которые казались Петру необходимыми, искал поддержки у тех, кто бы помог его свергнуть. Но в спектакле все будет намного сложнее — у каждого из героев свой характер, своя судьба и своя правда. В какой-то момент каждого из них становится по-человечески жаль. Петр ставит во главу угла благополучие государства. Алексей ищет счастья в вольной жизни, жаждет взаимной любви, ожидает рождения наследника, пусть и незаконного.

И режиссер предложит самому зрителю решить, чья история ему ближе.

В спектакле заняты: заслуженный артист России Андрей Чубченко (Петр Великий), народный артист России Валерий Афанасьев (Петр Толстой), Станислав Сошников (царевич Алексей), Ольга Плешкова (Ефросинья, любовница Алексея). Художник-постановщик спектакля — Мария Утробина.

Премьера спектакля состоится 2 ноября на Исторической сцене театра.

SHOOT/GET TREASURE/REPEAT Фото: Предоставлено Театром «Практика»

Shoot / Get treasure / Repeat в театре «Практика»

Shoot / Get treasure / Repeat — это совместный проект театра «Практика» и Мастерской Брусникина по экспериментальной антивоенной пьесе современного британского драматурга Марка Равенхилла. Этот спектакль станет первым, который «Практика» покажет в обновленном зале-трансформере 2-го корпуса Провиантских складов Музея Москвы.

Цикл пьес Марка Равенхилла Shoot / Get treasure / Repeat — это исследование вопросов хрупкости гуманистических ценностей перед лицом силы и оружия. Короткие пьесы, объединённые общей идеей и стилистическим решением, были написаны в 2007 году для Международного Эдинбургского фестиваля. Почти сразу их поставили на главных сценах Великобритании, в том числе и в Национальном театре Лондона.

За российскую постановку взялся артист Мастерской и ученик Дмитрия Брусникина Алексей Мартынов. Из всего цикла Марка Равенхилла он выбрал шесть микропьес и превратил их в современный эпос о войне, любви, свободе, страхе и сострадании.

«Война — это навязывание оппоненту своей воли. Нас интересует не какая-то конкретная война, а война как модель взаимоотношений между людьми, модель существования мира. Когда один человек считает себя вправе жестоко вторгаться в личное пространство другого. Когда одна сторона пытается насильно внушить оппоненту свое мнение. Война — это про отсутствие умения жить вместе. Война — это отсутствие коммуникации или же её видимость?», — размышляет Алексей Мартынов.

Зрителей ждет уникальная постановка, балансирующая на пересечении разных жанров. За визуальное оформление отвечает Валерий Чтак, вокально-акустическую партитуру создаст композитор и саунд-дизайнер Дима Аникин.

В проекте заняты 16 артистов Мастерской Брусникина. Премьера пройдёт в рамках фестиваля «Территория» 9 и 10 октября.

Добавить комментарий