Лобовое кино — odnoklassniki-jl.ru

Обозреватель «РГ» поговорила об этом и не только с Екатериной Бордачевой — генеральным директором Международного форума «Российский кинобизнес», репертуарным менеджером независимых кинотеатров.

Верите ли вы в автокинотеатры и в их будущее, в частности, в России?

Екатерина Бордачева: При пандемии автокинотеатры начали возводить и реанимировать уже в апреле в Южной Корее и Германии, затем присоединились другие страны.

Автокинотеатр однозначно не бизнес. Если посмотреть на новейшую историю этого формата в нашей стране, можно выделить несколько подходов. В условиях пандемии безопасный просмотр фильмов в автомобиле — единственная реальная альтернатива домашнему просмотру. Поэтому крупные киносети и региональные кинотеатры организовали несколько таких автомобильных кинотеатров в основном недалеко от действующих площадок, поскольку как минимум нужны большой экран, специальный звук, радиоканал, профессиональный проектор и система реализации билетов. С нуля такую работу настроить недешево — обойдется в несколько миллионов рублей.

Советы кинокритика Валерия Кичина: Какие киносокровища не пропустить

Не стоит забывать и про лицензии (права на публичный показ контента), и про разрешения госструктур. Если автокинотеатр хочет развернуть продажу билетов, то соблюдение таких условий необходимо. В ряде регионов существуют кинопередвижки, летние кинотеатры в парках и библиотека прав, позволяющая устраивать фестивали, где показы для зрителей бесплатные.

Знаете ли еще какие-то безопасные формы — как смотреть кино? Например, в Италии кино транслировали на стенку соседнего дома, а люди смотрели на балконах.

Екатерина Бордачева: Прежде всего, летний кинотеатр — излюбленный формат кинофестивалей. Они как раз и устраивают показы в парках, а в случае с автомобилями — еще и на площадках возле кинотеатров. Из недавнего опыта — плавучий кинотеатр, который на днях открывается в Париже. На берегу реки устроен пляж и определен сегмент на воде для 38 моторных лодок, на каждой из которых может разместиться до шести человек. И еще 150 зрителей могут посмотреть, конечно же, французские фильмы с берега. В одном из старейших театров Испании (Teatre Roma de Sagunt) коллеги развернули масштабный фестивальный проект — классику мирового кино в сопровождении живой музыки. Сейчас также демонстрируют короткометражные фильмы в метро, на цифровых дисплеях.

По какому принципу вы составляли репертуар для российских автокинотеатров?

Екатерина Бордачева: Главное условие — запросы аудитории. Возвращаюсь к библиотекам дистрибьюторов, вспоминаю фильмы, отмеченные зрительским вниманием на международных кинофестивалях, обращаю внимание на рейтинги ведущих кинопорталов мира и СМИ. Конечно же, и на рейтинги онлайн-кинотеатров. При отборе часто встречаются недооцененные в российском прокате картины, которые в других странах были востребованы. Например, «Свистуны» румынского режиссера Корнелиу Порумбою, «Проксима» с Евой Грин в главной роли или «Она» Пола Верховена. С другой стороны — фильмы-явления, вопреки прогнозам киноэкспертов востребованные в долгом прокате, такие как «Паттерсон», «Зеленая книга», «Джентльмены». Яркие характеры, истории преодоления комплексов и страхов, как в драме «Во всем виноват енот», или авантюрные приключения, как в «Махинаторах», — этого ждет зритель. Хочу отдельно отметить документальный фильм «Banksy» о скандальном художнике, меняющем мир.

Фото: AtlasStudio / istockphoto.com

Для каких автокинотеатров вы составляли программу и кто и как будет составлять для других?

Екатерина Бордачева: Я сформировала программу из 16 фильмов для автокинофестиваля #LetMiSee. Это не совсем автокинотеатр. Поясню: с технической точки зрения — да, он такой, но фильмы здесь демонстрируются бесплатно. Картины являются инструментом для привлечения зрителей, так как это промоакция для повышения лояльности аудитории к ряду брендов.

Ещё новости

Добавить комментарий