Любой, кто хоть раз бывал на саммитах ЕС, посвященных будущему бюджету, понимает, что в эти деньки в здании «Европа» в центре Брюсселя нет ни 1-го помещения, не заполненного людьми из делегаций государств-членов ЕС, Европарламента и Еврокомиссии. Даже просторный холл на первом этаже и все коридоры заставлены столами, стульями, камерами и штативами — тут разворачивают огромный пресс-центр для СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) из государств евро союза, а в отдельных кабинетах рассаживают журналистов из остальных государств мира.

Наша родина вошла в 10-ку самых симпатичных для инвесторов государств Европы

Тем разительнее перемена, которая произошла из-за эпидемии коронавируса. На первом за несколько месяцев очном саммите — все прошлые с марта проходили в режиме онлайн-конференции — журналистов совершенно не впустили в здание, в каком проходят переговоры. Им воспретили задавать классические вопросцы входящим и выходящим из него главам стран и правительств, оставив лишь возможность записывать на видео воззвания тех, кто сам захотит сказать что-то для СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы). Ну и сами делегации стран, которые обычно насчитывают около 20 членов, в сей раз были сокращены до 6 человек максимум. Специалисты, которые, обычно, на ходу пересчитывают все договоренности на определенные суммы для собственных государств, остались в брюссельских представительствах и связывались со своими делегациями по вебу. Рукопожатия, в том числе на уровне фаворитов, попали под полный запрет. А членов делегаций обязали в процессе заседаний носить маски и соблюдать 1,5-метровую дистанцию. Для этого переговоры перенесли в большенный зал, рассчитанный на 350 человек, и оборудованный климатической техникой, которая обеспечивает беспрерывную подачу свежайшего воздуха.

А вот на самом деле происходящего ничего не поменялось. Страны Севера Европы, которые являются наикрупнейшими плательщиками взносов в бюджет Евросоюза, во главе с премьером Нидерландов Марком Рютте, как и на всех прошлых саммитах, отрешались бескорыстно протянуть руку помощи своим южным соседям, больше всего пострадавшим от коронавируса, таковым как Италия и Испания. Предложение главы Евросовета Шарля Мишеля выделить 500 млрд в форме безвозмездных субсидий, и только 250 млрд в форме кредитов, не устроили «жадную четверку» — Голландию, Австрию, Данию и Швецию, к которым на 2-ой денек саммита присоединилась Финляндия. Представители этих государств до крайнего убеждали федерального канцлера Германии Ангелу Меркель и президента Франции Эмманюэля Макрона, что безвозмездная помощь югу Европы принудит всех европейцев рассчитываться по чужим долгам. А кредиты мотивируют Италию и Испанию на то, чтоб растрачивать приобретенные средства строго по предназначению — другими словами на восстановление экономики. Это требование, также поставленное Марком Рютте условие, что получатели европейских средств должны будут согласиться на реформирование собственных экономик, согласованное со всеми государствами-членами ЕС, завело переговоры в тупик. В пятницу европейские фавориты в течение 14 часов проводили переговоры в различных форматах, в субботу споры шли весь денек, при этом, в конце на переговорах остались лишь фавориты «жадный четверки» и Франции с Германией. Журналисты, дежурившие на подъезде к зданию «Европа» докладывали, что поближе к полуночи его покинули взбешенные упрямством собеседников Макрон и Меркель.

1-ая с начала пандемии очная встреча фаворитов Евросоюза показала: кризис лишь ухудшил старенькые разногласия

В воскресенье с утра канцлер ФРГ на входе в «Европу» произнесла в камеры, что полностью может быть, что согласия достигнуть не получится: «Есть хорошая воля, но весьма много различных позиций». Дело в том, что за время переговоров появились новейшие препядствия. В процессе обсуждения конкретно бюджета на 2021-2027 годы спикер Европарламента Давид Сассоли востребовал, чтоб полномасштабный доступ к общеевропейским деньгам был открыт только тем странам, которые соблюдают правовые и демократические нормы Евросоюза.

«Мы должны сделать механизм, который будет гарантировать почтение наших ценностей. ЕС — это не банкомат», — кипятился Сассоли. Против таковой меры немедля выступили Польша и Венгрия, которых Брюссель винит в нарушении принципов правового страны Евросоюза. При этом в венгерской делегации не исключили, что, если таковой пункт будет вписан в бюджет, то страна наложит вето на принятие всего документа.

Саммит ЕС завершился вечерком в воскресенье, и показал основное: те страны, которые платят больше всех, утомились от пустых дискуссий о солидарности, от разногласий со странами Восточной Европы, от отсутствия экономических реформ на юге Европы, и не веруют ни тем, ни иным.

Добавить комментарий