Сергей Николаевич, всего три недельки до открытия. Либо еще вероятны коррективы сроков фестиваля?
Как смотрится культура в новейшей постпандемической действительности
Сергей Смирнов: Нет, мы его проведем в объявленные сроки, которые установлены в Поручении президента: с 28 августа по 6 сентября.
Вы на прошлой недельке возобновили продажу билетов. Виртуально заглянул в билетную кассу: на 1-ые деньки есть билеты только на трибуны у Кремлевской стенки. Другие раскуплены либо зарезервированы?
Сергей Смирнов: Часть мест покажется в продаже чуток позднее. Много билетов было выкуплено еще на старте продаж: в конце декабря — в феврале. Когда же мы вновь возобновили реализации, то создалась ситуация, когда происходит весьма активный обмен билетов, их возврат, и новейшие реализации. Желаю увидеть, что сдают и приобретают идиентично. Когда все утрясется, то весь диапазон вольных мест мы предложим зрителям.
А на что билеты меняют?
Сергей Смирнов: Идет обмен билетов, приобретенных в зимнюю пору и сначала весны, на места, которые соответствуют требованиям сохранности. Обычная вместимость трибунного комплекса на Красноватой площади 7,5 тыс. человек. Сейчас, в связи с эпидеомиологической ситуацией, Роспотребнадзор установил т.н. требования «разряженной рассадки». И наш комплекс будет вмещать не больше 3 тыс. зрителей.
Другими словами на трибунах будут незанятые места? Либо сиденья исключат на физическом уровне, еще при монтаже?
Сергей Смирнов: Чтоб не создавать излишней мигрени зрителям, трибунный комплекс будет таковым же, как и в прошлые годы. Технологии билетных продаж у нас приблизительно те же, как сейчас в кинозалах и на стадионах. Семья может посиживать рядом. Но чужие люди должны соблюдать социальную дистанцию.
А не получится ли так: человек еще в зимнюю пору купил билет, но обменивать его по каким-то причинам не стал, и за-за технических накладок он в итоге остается совершенно без места?
Сергей Смирнов: Исключено! Билет — это документ денежной отчетности. Если у вас есть билет — сможете поменять либо сдать его.
Бесплатные билеты для инвалидов и пр. льготных категорий будут?
Сергей Смирнов: Да, будем их выделять. Таковых билетов станет меньше, но на немножко, на толики процента.
Что с ценами?
Сергей Смирнов: Мы остаемся верны для себя: билеты не подорожали. Цены размеренны, их спектр определяется деньком представления и определенной трибуной. Есть подороже, есть подешевле. На различный кошелек. Я считаю, что наши билеты доступны широкому зрителю. Эту доступность мы обеспечиваем уже в протяжении 13 лет.
Вопросец зрителя-циника: за свои средства что я получу?
Сергей Смирнов: Да много чего же. До этого всего мы вас безвозмездно обеспечим маской и перчатками, измерим температуру. Т.е. предпримем все вероятное для эпидбезопасности зрителей и участников и создадим все от нас зависящее, чтоб сохранить ваше здоровье.
Дальше: если пойдет дождик, то выдадим любому плащ. И основное — обеспечим восхитительным представлением. Мы издавна желали нечто схожее организовать: программку, в которую войдут номера только русских обществ. И сейчас так все и будет. Плюс — Кремлевская школа верховой езды, чьи выступления постоянно вызывают у зрителей бурю положительных чувств. Еще будет весьма увлекательная выставка техники времен Величавой Российскей войны. С Красноватой площади уйдете переполненные впечатлениями.
Сергей Николаевич, но промелькнула информация, что от конного манежа в этом году отказываетесь.
Сергей Смирнов: Манеж будет. Да, вправду, дискуссировались конфигурации, произошел не один десяток метаморфоз. И все по понятным причинам: эпидемия. Но к нашей радости: все будет! Единственная утрата — детский городок, вот его в этом году решили не устраивать. На его площадке будет сцена для дневных выступлений участников фестиваля и одна из экспозиций военной техники.
Самая волнующая интрига: а кто из забугорных участников приедет?
Роспотребнадзор: Артисты сумеют находиться на сцене без масок
Сергей Смирнов: Сначала марта у нас была неувязка: лишнее число забугорных обществ. «Спасская башня» неописуемо популярна, от желающих нет отбоя. Мы-то готовы принять и расположить хоть всех, но программка выступлений удлиняется до бесконечности. А так быть не может. Но из-за пандемии в этом году перечень все сокращался и сокращался, и на данный момент в нем осталась только Белоруссия. Некие, замечу, до крайнего «сражались» за право выступить на Красноватой площади. К примеру, весьма яркий военно-морской оркестр из Таиланда и оркестр минобороны Мексики. А еще два коллектива из Китая… Практически на прошлой недельке мы отказали крайним зарубежным участникам. Естественно, с глубочайшими извинениями. Происшествия посильнее нас. Но! В число наших хэдлайнеров постоянно входили российские военные оркестры и потрясающе-зажигательные номера готовили суворовцы. Их зритель постоянно воспринимал на ура. И сейчас они покажут себя во всей красоте.
Упор на российских артистов и музыкантов — это ведь не смена формата фестиваля? Эпидемия пройдет, и со всех материков к нам снова полетят оркестры?
Сергей Смирнов: Конкретно так. Эпидемия пройдет — и все будет как до этого. И даже лучше.
К слову
Стоимость билетов на фестиваль: от 600 до 5000 руб.