По его словам, на данный момент в связи с ожидаемым ростом добычи нефти в августе 2020 года (опосля решения ОПЕК+) ведомство советует навести на русские нефтеперерабатывающие фабрики (НПЗ) очень вероятный размер сырья для роста производства бензина и дизельного горючего. Это дозволит сделать товарные припасы на период ремонтов НПЗ, чтоб гарантированно пройти его без каких-то рисков для пользователя.

Объемы продаж бензина и дизельного горючего на бирже будут увеличены

«На данный момент динамика производства и оптовых цен удовлетворительная. Загрузка по первичной переработке нефти ниже уровня 2019 года всего приблизительно на 5-10%, но план по производству бензина на июль превосходит размер такого же периода прошедшего года», — выделил Павел Сорокин. Замминистра поведал, что в марте из-за падения цен на нефть маржинальность русских НПЗ очень выросла, но уже в мае они все стали генерировать убытки, даже сложные и модернизированные. Но на данный момент с постепенным ростом спроса на горючее начала выправляться и доходность этого бизнеса.

Для поддержки русских НПЗ Минэнерго временно понизило нормативы продаж горючего через биржу (на данный момент уже принято решение о их оборотном увеличении — от 11% для бензина и 7,5% для дизельного горючего) и ввело временный запрет на импорт горючего. Сорокин растолковал, что от крайнего пользователь мог пострадать в момент восстановления спроса — импорт сократился бы естественным образом по мере роста цен на горючее за границей, а русским НПЗ был бы нанесен суровый вред, и они могли бы не успеть вернуть свои мощности сразу с ростом внутреннего спроса.

Страны ОПЕК+ условились через две недельки прирастить добычу нефти

«Наша задачка была не только лишь сохранить приемлемую стоимость на АЗС, да и перерабатывающий потенциал, чтоб перерабатывать было прибыльно», — отметил Сорокин. Он уточнил, что с июля размер биржевых торгов превосходит уровень за июль 2019 года. Не считая того, было принято решение отложить ремонты на НПЗ на осенний период. Это позволило не только лишь стабилизировать цены на бензин и дизель, да и запустить механизм постепенного понижения их оптовой цены, как происходит на данный момент с дизельным топливом.

Отвечая на вопросец корреспондента «Русской газеты» о способности переноса уплаты топливного акциза с НПЗ на АЗС, другими словами поближе к конечному пользователю, Сорокин произнес, что вопросец на данный момент прорабатывается в Минэнерго вместе с Минфином и Федеральной налоговой службой (ФНС).

Мера может оказать определенную поддержку маржинальности русской нефтепереработке. Замминистра уточнил, что сложность заключается в механизме администрирования. НПЗ в нашей стране 10-ки, а АЗС — 10-ки тыщ. Потому могут появиться трудности с расчетом платежей по демпферу и акцизам, также собираемость налога. Хотя технические способности совершить таковой перенос, по воззрению замминистра, уже есть.

Добавить комментарий