К чему мы это всё? Да к тому, что у замечательной английской группы Napalm Death прямо сейчас вышел новый альбом. И он, конечно же, замечательный. Потому что ничего, кроме замечательного, эти на лицо ужасные и добрые внутри парни — безотносительно к их инфантильным политическим взглядам и порой нелепому стремлению к агитации за всё хорошее против всего плохого — никогда не сочиняли и не продавали.

Да и при чём тут, собственно, политические взгляды, если мы любим их прежде всего за музыку абсолютно уникального свойства. Которая, на первый, неискушённый взгляд, сводится к непрерывной изматывающей долбёжке, а в действительности не похожа ни на что другое в этом мире. И уж точно бьёт всевозможные рекорды по здоровой агрессии, напору, а также бодрости духа, которая так ценится, например, у их стародавних идеологических визави.

Слушайте Joie De Ne Pas Vivre — Napalm Death на Яндекс.Музыке

Пластинка Throes Of Joy In The Jaws Of Defeatism, разумеется, не стала исключением… Нет, не так. Исключением она как раз-таки стала, но вовсе не в этом смысле. Неслучайно Барни в предшествовавших релизу интервью называл «прямо повлиявшими на запись группами» My Bloody Valentine, Swans, The Young Gods, Depeche Mode и Bauhaus — то есть экспериментальные коллективы совсем из иной оперы. Чьи многолетние опыты со звуком заслуженные грайндорщики ловко адаптировали под собственные нужды.

И вот результат. Песня Amoral — этакие Killing Joke на максималках: не столько метал, сколько ритмичный индастриал с элементами шугейзинга, нойз-рока, пост-панка и нетипичным для Гринуэя вокалом. Или, например, Joie De Ne Pas Vivre — уже куда более интенсивная, яростная, напористая, но всё равно явно не лишённая авангардных наслоений композиция.

Собственно говоря, влияние вышеназванных коллективов — и ряда других — отчётливо слышалось в нескольких предыдущих альбомах бирмингемского коллектива. Более того, его участники сами организовывали и активно участвовали в проектах, на которые равнялись более молодые деятели широкого шумового фронта далеко за пределами грайндкора и метала (фирменной смеси последних в Throes Of Joy… тоже, разумеется, в достатке).

Но именно теперь Napalm Death довели это парадоксальное сочетание прямолинейной агрессии с тягой к нестандартности до логического завершения — идеальной сбалансированности формы, в которой противоположные, казалось бы, импульсы каким-то причудливым образом умудряются друг друга дополнять.

Занятно, что, начав свой творческий путь (пускай в совершенно ином составе) почти одновременно с заокеанскими коллегами Minstry, изначально взявшими курс на эклектику и электронные выверты, «напалмы», побывав родоначальниками такого максимально антимузыкального явления, как грайнд, постепенно двигались, как выяснилось, примерно в том же направлении. При этом преодолевали целые жанровые нагромождения энергичными прыжками — и в итоге допрыгались до чего-то такого, что оставляет американских соратников, пребывающих, судя по последнему релизу, в некоторой творческой растерянности, да и всех остальных — далеко позади.

Слушайте Contagion — Napalm Death на Яндекс.Музыке

Добавить комментарий