«Крайним гвоздем», опосля которого проект южноамериканского «супербомбардировщика» совсем закрыли, именовал советскую систему обозреватель издания The National Interest Калеб Ларсон.
Системы С-400 испытали на американских самолетах в Турции
Установивший ряд рекордов скорости B-58 Hustler был построен аэрокосмической компанией Convair по новейшей схеме. Четыре турбореактивных мотора и система дельта-крыла дозволяли достигать ему скорости 2 Маха при высоте от 15 до 21 тыщи метров. Но для роли стратегического бомбовоза самолет был достаточно небольшим. Он мог нести лишь одну из больших ядерных бомб Mark 39 либо B53, или четыре наиболее маленьких заряда B61 либо B43.
— Таковая перегрузка оказалась очень низкой по сопоставлению с иными бомбовозами той эры. Этот же B-52, находящийся на вооружении до сего времени, брал на борт еще больше, — отмечает создатель.
Бомбы располагались на наружной подвеске под фюзеляжем, что сказывалось на показателях обтекаемости В-58.
Экипаж бомбовоза состоял из 3-х человек: пилота, штурмана и стрелка, управлявшего хвостовым 20-мм орудием. У всякого из их была собственная герметичная кабина, служившая также и капсулой для катапультирования.
Одним из основных недочетов «супербомбардировщика» являлась зависимость от дозаправки в воздухе. На дозвуковой скорости В-58 мог преодолевать 3,2 тыщи км. При сверхзвуке дальность полета сокращалась до 2,4 тыщи км даже при условии, что на борту находилось большущее количество горючего — в крыльях, фюзеляже и навесном баке.
Большая масса горючего сказывалась и на летных свойствах — во время убыстрения либо замедления резко сдвигался центр масс, что приводило к потере контроля.
Встреча поколений: МиГ-17 сфотографировали рядом с F-35
Над конструктивными чертами самолета можно было бы поработать, если б СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) не выпустил новейшую систему С-75, отмечает Ларсон.
— Эти ракеты могли летать еще резвее, чем B-58 — приблизительно 3,5 Маха и наиболее, на высоте около 24 тыщ метров. Единственным недочетом русской системы было то, что она не могла действовать против самолетов на малых высотах. Но B-58 Hustler и не был способен летать на сверхзвуковых скоростях на низкой высоте, так что С-75 совсем похоронила этот умопомрачительный бомбовоз, — считает обозреватель.
Южноамериканский самолет стал восхитительным достижением в аэрокосмической технике. Но прослужил всего 10 лет — в 1970 году он был снят с вооружения.