Новая дорога добавила дискомфорта жителям смоленской деревни — odnoklassniki-jl.ru

0
1

Зоя Захаровна окопов с войны не видала, а теперь из дома своего выбирается, как из блиндажа. По ступенькам ей уже не подняться. Пока дорогу не достроили, женщина обходит сначала вдоль забора легкой поступью, потом по песку со слезами.

Зоя, местная жительница: «Я не могу ни до магазина дойти, ни мусор внести, ни прогуляться. Дочка говорит: мама, никто тебе этого не скажет, ну, помирать время».

Новую дорогу за 64 миллиона в деревне Валутино под Смоленском ждали. Если верить проекту, строители должны были вынуть грунт на глубину 80 сантиметров, туда уложить песок, гравий, геотекстиль. Но, как это часто бывает, что-то пошло не так, вместо дорогостоящего углубления (по разным оценкам, это от 12 до 20 миллионов рублей) все технологические слои уложили поверх старой дороги. Сумма контракта при этом не изменилась, а дорожный вопрос в деревне взлетел на небывалую высоту.

Те, кто помоложе, придумали в деревне Валутино свой вид спорта и в шутку называют его валутинским триатлоном. Только в нем не плавают и бегают, а прыгают, кто больше, тот и победил. Деревня тут же разделилась на тех, кому по этому асфальту только ездить (они за такую дорогу), и на тех, кому рядом с этим асфальтом не только жить, но и как-то со своих участков по нему взбираться.

Где-то новая дорога прошла прямо через электрические столбы, где-то теперь не выехать из гаражей. У Виктора Кожанова дом был на возвышенности, но после такого благоустройства оказался в яме.

К качеству самого покрытия у жителей претензий не меньше. Глубина закладки водопроводных труб в Смоленской области, согласно нормативам, составляет от полутора до двух метров. Углубляться дорожники должны были всего-то на 80 сантиметров, но местная администрация виновными все равно назначила водопроводчиков. Это якобы из-за них построить дорогу по проекту никак было нельзя.

Владимир Алексеенков, глава муниципального образования Корохоткинского сельского поселения: «Вы ж посмотрите колодцы через дорогу. Да везде все в трубах. Так раньше никто не обращал внимания».

Аркадий Мусаилов, компания, осуществляющая строительный контроль работ: «Трубы — это не главное, коммуникации, которые там лежат, — это не главная проблема. Главная проблема — несущее качество дороги, несущее свойство грунта, на котором она выполняется, не предполагает выемку. Вот и все».

На соседней улице, где грунт один в один, заказчиком работ выступало другое муниципальное образование, другим был и подрядчик. И здесь не только уровень самой дороги идеален, но еще и сумма контракта значительно ниже.

Ещё новости