Моряков не пускают в порт. Судовладельцу нечем платить за стоянку. Уже несколько месяцев корабль находится на внешнем рейде примерно в 12 милях от берега. Все это время команда борется за плавучесть судна.

Сухогруз Bourbon под либерийским флагом с российской командой на борту стоит у берегов Манилы. Судно обесточено.

Виталий Востирков, моторист: «У нас проблемы, сильная течь. После ремонта дизель так и не восстановили. Один перестал работал, другой идет в расход».

На корабле есть проблемы с провизией. Большая часть пропала из-за неработающих холодильников, на исходе крупы и консервы. Электрические печи не работают, моряки готовят прямо на палубе, где бегают крысы и много насекомых.

Судовладелец (греческая компания) фактически бросил и команду, и судно. Мало того, самих моряков пытаются обвинить в том, что сухогруз в плохом состоянии.

У Натальи Москаленко на Bourbon сын Вадим, он — моторист. Судно на Филиппины отправилось из порта Находки 3 августа. Команду набирали со всей России. Сын по телефону не раз говорил, что Bourbon в ужасном состоянии. Сейчас связи с моряками практически никакой. Редкие СМС из разряда «мама, у меня все хорошо». Первый раз за долгое время женщина увидела сына на видео, которое команде удалось передать.

Наталья Москаленко, мама Вадима Колесникова: «Килограммов на 10 точно похудел. Конечно, видно, что морально ему тяжело, с едой проблемы, это заметно. Не дай бог попасть в такую ситуацию».

Сейчас морякам помогает российский профсоюз. Через грузовладельца, чья крупная партия металла все еще болтается в 12 милях от берега, удалось наладить хоть какие-то поставки продуктов и необходимых запчастей. О судовладельце известно, что это довольно проблемная компания, отличающаяся постоянными задержками по зарплате. Моряков фактически обманули. До подписания контрактов никто не знал, в каком состоянии Bourbon.

Ольга Ананьина, инспектор Международной федерации транспортных рабочих (ITF): «Агентство должно предоставить всю информацию о том, что за судовладелец, насколько он благонадежен, есть ли смысл идти в рейс. В данном случае крюинговая компания со своей жадностью просто отправила людей, не предупредив».

Сейчас к проблеме моряков подключилось и российское посольство. Для репатриации в первую очередь Bourbon должен попасть в порт Манилы. Уже есть предварительная договоренность со страховщиками о компенсации заработной платы команде за несколько месяцев.

Добавить комментарий