Безбарьерный проезд — движение по платным участкам дорог без шлагбаумов, или так называемая система «свободный поток», развито в большинстве европейских стран. Система позволяет сохранить территории — не надо отводить огромное количество полос на пунктах оплаты, чтобы пропустить большое количество машин. Она экономит время — машины проезжают пункты оплаты без остановки и не снижая скорости. Она также экономит деньги: развернуть ее в разы дешевле, чем строить стандартный пункт оплаты. Одна беда, чтобы вводить такую систему в России, не хватало закона.

Дорогам и мостам присвоят категории уязвимости

Напомним, что первой платной дорогой, на которой будет оборудован безбарьерный проезд, станет ЦКАД. Причем первый участок должны запустить в эксплуатацию до конца месяца. И вот теперь для функционирования этой системы есть закон.

В нем прописано, что въезд на платный участок может осуществляться свободно или через барьер — шлагбаум.

При безбарьерном проезде, согласно закону, оплата осуществляется двумя способами. Либо плата списывается с транспондера, когда автомобиль проезжает под рамкой, либо автовладелец должен оплатить проезд в течение пяти суток. Оборудование, установленное на рамках, считывает номера машин и устанавливает должников.

Стоимость проезда, установленная ­оператором, не должна превышать ­максимального значения, которое ­установит правительство

Предполагается, что сервис для постоплаты проезда будет размещен на сайте «Автодор — платные автодороги».

Методика расчета платы за проезд по платным автодорогам будет утверждаться правительством, а также властями регионов или органами местного самоуправления для автодорог регионального или местного значения. Порядок взимания платы за проезд по платным частным автомобильным дорогам общего пользования будет устанавливаться собственниками таких дорог и участков. При этом стоимость проезда, установленная оператором, не должна превышать максимального значения, которое установит федеральное или региональное правительство либо муниципалитет для федеральных, региональных или муниципальных дорог.

В "Автодоре" рассказали о планах по строительству скоростных трасс

Однако для полноценной работы безбарьерного проезда необходимо введения штрафа за проезд без оплаты. Соответствующий законопроект прошел в Госдуме только первое чтение. Поэтому после начала работы первого участка «Свободного потока» штрафов для «зайцев» еще не будет. Но там, где есть шлагбаумы, для любителей проехать на дармовщинку нашли управу. У шлагбаумов стоят светофоры. Если водитель проскочил, не оплатив, значит, он проехал на красный свет. За что его и штрафуют. Если он сбил шлагбаум и уехал, его привлекают как скрывшегося с места ДТП. А вот там, где шлагбаумов нет, это не пройдет.

Как сообщил глава ГК «Автодор» в интервью «РГ», информация о всех задолженностях уже накапливается. Взыскивать ее можно через судебных приставов. Дорожным должникам будут приходить письменные уведомления.

Документ будет опубликован в ближайшем номере «РГ».

Добавить комментарий