В особенности преуспели в этом российские зенитчики под командованием капитана Василия Тарновского. Он закончил Михайловское артиллерийское училище в 1902 году, вел войну на Далеком Востоке во время Российско-японской кампании, занимался подготовкой среднего командного звена российской артиллерии в Офицерской артиллерийской школе в Королевском Селе. Тут проявились таланты Тарновского как изобретателя.

Дело чести: самолет-разведчик США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) был сбит над СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) 67 годов назад

К началу Первой мировой войны он подготовил технический проект новейшего орудия на авто шасси. Сначала проект юного инженера не заинтриговал артиллерийский комитет Головного артиллерийского управления, но офицеру удалось уверить дирекцию «Общества Путиловских заводов» в том, что будущее зенитной артиллерии за мобильными передвижными установками, и работа началась. Первую партию из 4 противоаэростатных пушек собрали к концу 1914 года, их установили на пятитонных карах, которые специально для этого собрали на Российско-Балтийском вагонном заводе. Восемнадцатого марта 1915 года новое вооружение передали отдельной авто батарее для стрельбы по воздушному флоту под командованием Василия Тарновского.

1-ый бой батарея приняла в июне такого же года, сбив в районе польского городка Пултуск германский аэроплан «Альбатрос», который растерял высоту и свалился в расположении российской армии. Возникновение зенитчиков Тарновского в этом районе сделалось нежданностью для германской авиации, которая ранее фактически беспрепятственно бомбардировала дома местных обитателей и казармы. Через месяц, в июле 1915 года, бойцам капитана Василия Тарновского при обороне мостов около Варшавы удалось разрушить два германских аэроплана, которые приземлились за линией фронта на русской стороне. При всем этом орудия батареи выпустили по противнику около 200 снарядов. Еще через год, 29 июля 1916 года, авто батарее Тарновского удалось отбить атаку сходу 10 самолетов противника в районе станции Замирье, сбив два воздушных судна. Этот бой стал первой большой победой в истории российских зенитчиков.

Опыт, приобретенный бойцами первой авто батареи Василия Тарновского, лег в базу принципов противовоздушной обороны тех пор. Артиллерийские орудия Первой мировой войны еще не могли гарантировать четкое попадание снаряда в передвигающуюся воздушную цель, потому зенитчикам приходилось созодать корректурный выстрел, а потом вести беглый огнь на поражение. Обычно, расход снарядов боеприпасов на земле в таковых боях составлял порядка полутора сотен.

Главные принципы борьбы с воздушным флотом сформировались к февралю 1916 года, во время обороны Минска. Заместо того чтоб пробовать сбить самолет прицельным огнем, зенитчики делали в воздухе сплошную огневую заавесь, лишая противника способности подойти близко к цели и сбросить бомбы. Самолеты и аэростаты противника ворачивались назад, не нанося фактически никакого вреда ни мирным жителям, ни частям российской армии. Василий Тарновский и его соратники практически сформировали вид будущих российских войск ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника), заложив базы организации противовоздушной обороны.

Добавить комментарий