Пара любящая, красивая, успешная. Двое симпатичных детишек. Рори О’Хара — вышедший «из низов» бизнесмен, отточивший свой опыт в Америке и решивший вернуться в Англию, которую когда-то покинул для своей заокеанской карьеры. Чтобы здесь применить свой новый опыт и стать наконец мультимиллионером, выбиться «из грязи в князи». Амбициозный парень, неистовый романтик от бизнеса. Его играет харизматичный Джуд Лоу.

Валерий Фокин завершил съемки своего нового фильма "Петрополис"

Его супруга Эллисон хороша собой, но более прагматична: мечтает не о воздушных замках и сказочных богатствах, а о прозаической ферме, где можно разводить лошадей, задавать им корм, седлать, объезжать и холить. Ее играет Кэрри Кун, театральная актриса из Чикаго, номинантка на премию «Тони» за главную роль в бродвейском спектакле «Кто боится Вирджинию Вульф?» Она снималась в сериалах, но в большом кино это для нее запоздалый дебют, и он блистателен.

Эллисон хочет построить фундамент пусть скромного, но дружного налаженного дома, а для Рори важны внешние атрибуты богатства — они дадут ему положение в обществе. И он покупает для маленького семейства огромное старинное поместье, настоящий замок, несообразно дорогой для его скромных финансовых достижений. Оба молоды, их сексуальная жизнь в полном порядке (и фильм это покажет), но оказывается, что к физической близости должно прилагаться нечто большее — близость натур, общее понимание смысла жизни. И вот здесь начинается катастрофа. Вскоре ее грозовые раскаты почувствуют и дети. Огромный гулкий замок теперь полон предвестий беды, семейное гнездо готово рассыпаться в прах.

И все это — без привычных уже причиндалов накаленного триллера: погонь, перестрелок, зловещей музыки. Все только на интонациях, тревожном выражении глаз, великолепно выписанных диалогах (картину лучше смотреть в оригинале с субтитрами: индивидуальная актерская манера здесь так важна, что страшно вообразить этот фильм снабженным стандартно сдавленными голосами наших дублеров).

На Урале снимается фильм-катастрофа о событиях 1981 года

Картину по своему сценарию поставил Шон Дуркин, известный по успешному фильму «Марта, Марси Мэй, Марлен». По его признанию, в детстве он любил смотреть хорроры, но только до определенного момента: пока ждешь ужасов — интересно, но до первой крови — сразу становится скучно. Именно эту «первую половину» он и сделал сильной стороной своей новой картины: она захватывает не действием, а их предчувствием, не назревающим итогом, а процессом неуклонного к нему сползания — медленным, но неостановимым отдалением двух любящих людей.

Интересно, что, написав практически театральную пьесу, Шон Дуркин ставит по ней полноценное кино, безупречно владея его плотским языком и полагаясь на блестящего оператора венгра Матьяша Эрдея («Сын Саула»). Физически ощущаешь эту несоразмерность гигантского замка, который должен символизировать успех отца семейства, и реальных возможностей Рори, его личностных габаритов. Герой словно актер, взявшийся не за свою роль, — играет «избранного», но чем дальше, тем хуже, ему категорически не удается роль персонажа высшего света, ценителя изящных искусств и театра, где он с его пролетарской закваской никогда не был. Мы видим, как в шуме и блеске светских приемов растворяются без следа личности героев, как они становятся не теми, кто есть на самом деле. Фильм красив, но в эту красоту герои не вписываются — словно люди в одеждах от кутюр, но не по росту. Необычно выразительна звуковая среда картины — физически ощущаешь гулкость ее пространств и их фактуру. Для Джуда Лоу роль Рони — возможно, лучшая в его успешной карьере: она для него самая сложная, потому что актер обладает редкой харизмой, которая явит особенно трагический контраст разрушению личности его героя: это теперь харизма зарвавшегося геймера-неудачника.

Фильм "Цой" отобран в конкурс Варшавского кинофестиваля

Фильм Шона Дуркина — словно пришелец из лучших времен кино, когда оно еще не полагалось на спецэффекты, а внимание публики умело держать сильной драматургией и виртуозностью актеров. Когда не динамика, а философия жизни занимала умы творцов и их зрителей. Это относительно компактный фильм, но он вмещает в себя такие глубины, что, кажется, мы не расставались с его героями целую вечность, причем ни минуты не было с ними скучно. А то, что действие происходит в 80-е годы, дает камерному, казалось бы, фильму еще одно измерение — историческое: с дистанции времени отчетливее видна иллюзорность многих надежд мирового сообщества.

Ещё новости

Добавить комментарий