Многие российские банки предлагают своим клиентам дополнительные страховые продукты от несанкционированных списаний со счетов.

Вениамин Каганов, директор Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ): «Иногда эти продукты менеджеры банков очень активно продают и уверяют, что от них нельзя отказаться. Такие случаи фиксирует Центробанк. Клиент должен знать, что от подобных продуктов он вправе отказаться в течение „периода охлаждения“ без каких-либо финансовых потерь».

Эксперты также напоминают, что часть рисков мошенничества уже переложена на банки федеральными законами. Банк обязан вернуть деньги клиенту в случае несанкционированного, в том числе мошеннического, списания денег со счета.

При этом клиент должен четко соблюсти два условия. Первое: известить банк о том, что списание средств было несанкционированным, в течение дня. Второе условие заключается в том, что клиент должен соблюдать правила пользования картой. В случаях, если владелец карты жертвой скимминга в банкомате или транзакция была проведена с использованием данных, полученных мошенниками в банке или платежной системе, то деньги клиенту вернут. Если же потерпевший сам сообщил мошенникам конфиденциальную информацию о своей карте или счете, то он не может рассчитывать на то, что ему вернут украденные мошенниками деньги за счет банка.

Марат Сафиулин, эксперт АРФГ: «Надо очень внимательно изучить перечень страховых случаев в полисе, а главное — исключений. В некоторых случаях страховые договоры практически повторяют другими словами девятую статью федерального закона о Национальной платежной системе. В этом случае страховка для вас — пустышка, а для банка — дополнительная накрутка денег с добропорядочных клиентов».

Ранее сообщалось, что россияне стали массово отказываться от лишних банковских карт. А эксперт посоветовал удалять из памяти телефона СМС-сообщения с конфиденциальной информацией и уведомлениями от банков.

По материалам: РИА Новости.

Добавить комментарий