В главном театры и концертные сцены планируют раскрываться в сентябре, в обыденные сроки. Почему вы решили начинать в августе, даже с таковыми экономически нерентабельными ограничениями по заполняемости зала?

Алексей Шалашов: Поэтому что для нас самое основное — это в буквальном смысле вернуть музыкальную жизнь, отдать возможность публике придти в зал. Нам почти все слушатели во время карантина гласили, что весьма тоскуют, скучают без концертов. Такие же буквально чувства испытывают и все, без исключения, музыканты — они желают играться. Так что нужно начинать уже возобновлять концертную жизнь на всех критериях. Для кого-либо, быть может, не принципно, есть в жизни музыка либо нет, но я считаю, музыка весьма принципиальная духовная часть людской жизни.

Министр культуры поведала, что покажут в кинозалах опосля пандемии

Практически во время карантина филармония и не прекращала работу со собственной аудиторией, транслируя в формате «Домашнего сезона» живы концерты из пустого зала Чайковского, архивные записи. Что было самым сложным в этот период?

Алексей Шалашов: Самым сложным было расставаться с концертами, с исполнителями. Мы отменили около 100 концертов с апреля по июль. А ведь подготовка всякого концерта — это работа большенный команды людей, обсуждение программ, продумывание деталей. Естественно, мы старались не отменять, а переносить концерты. У нас ведь есть обязательства перед слушателями, которые уже приобрели абонементы, избрали определенные программки и исполнителей. Но не любой концерт можно перенести на год. К тому же, когда лишь начинался карантин, мы уже переносили афишу апреля на июнь, июль. А на данный момент эти концерты мы опять отменяем либо переносим повторно. Да и переносить некуда: начинается новейший сезон.

Как сейчас удается выстраивать афишу, если нереально просчитать, какие у музыкантов возникнут обязательства, связанные с прежними договорами в остальных залах?

Алексей Шалашов: Естественно, почти все планы на данный момент утвердить на 100 процентов фактически нереально, но мы весьма возлагаем надежды, что наш сезон будет сохранен. На данный момент мы ждем решений Роспотребнадзора и нашего мэра, на каких критериях будут работать концертные залы с 1 сентября. Но для нас уже подарком был указ о разрешении работать с загрузкой зала на 50 процентов, другими словами с рассадкой в шахматном порядке. Благодаря этому мы смогли предложить уже в августе нашим слушателям серию концертов.

Как Исаак и Максим Дунаевские стали одним композитором

Готов ли уже зал Чайковского к приему публики в согласовании с санитарным протоколом?

Алексей Шалашов: Да, готов, и все меры, которые предписаны Роспотребнадзором, мы выполним. Все обмыслено: соц дистанция в зале и на сцене, маршруты передвижения, маски, санитайзеры. Концерты будут идти в одном отделении, без антракта. В главном будет исполняться камерная музыка, но мы уже добавляем в афишу и два концерта с симфоническим оркестром. Естественно, оркестр будет выступать в уменьшенном составе и с увеличенной дистанцией музыкантов. Так уже выступают европейские оркестры. И Валерий Гергиев буквально на таковых же критериях проводит в Мариинском театре фестиваль «Звезды белоснежных ночей». Естественно, это не по привычке, но музыканты, как гласит Валерий Абиссалович, играют с не малым одушевлением. Все истосковались по работе, по музыке. К слову, оркестр и солисты Мариинского театра выступят на нашей сцене 9 августа.

Афиша серии, которую окрестили «Август. Возвращение живого звука», смотрится уникальной не только лишь по репертуару, звучащему нечасто, да и по нежданным составам исполнителей. Какие были ценности при составлении данной афиши?

Алексей Шалашов: Практически августовские концерты будут продолжением «Домашних сезонов», лишь уже не онлайн, а в зале, с публикой. Мы обзванивали музыкантов — сначала тех, кто не сумел выступить у нас в апреле. Мы сделали эти программки практически за две недельки. У нас вправду возникла возможность представить большенный ряд камерной музыки и ансамбли в различных сочетаниях. В данной серии прозвучат квинтеты Франка и Брамса, Октет Шуберта, инструментальные концерты Баха, романсы Чайковского и почти все другое. Афиша на август вышла весьма увлекательная, но мы продолжаем ее выстраивать: лишь что объявили концерт Дениса Мацуева с Русским государственным молодежным оркестром под управлением Валентина Урюпина, который откроет 7 августа эту серию. Естественно, хотелось бы, чтоб залы были заполнены, но основное на данный момент, чтоб музыка начала опять звучать в зале.

Алексей Шалашов: То, что музыка стала опять звучать, отлично для ауры городка. Фото: Пресс-служба Столичной филармонии

Тем не наименее ограничительные меры трудно принять не только лишь публике, да и музыкантам, которые должны выступать в полупустом зале. Денис Мацуев опосля концерта в зале Чайковского на открытии карантинного «Домашнего сезона» увидел, что не желал бы повторить таковой опыт.

Алексей Шалашов: Денис замечательно играл 20 марта на открытии «Домашнего сезона». Для меня лично, это одно из мощных воспоминаний в музыкальной жизни. Это было проникновенно, с нервом (Периферический нерв состоит из нескольких пучков аксонов, покрытых оболочками из Шванновских клеток), было чувство, что происходит что-то весьма принципиальное. У всякого действия есть некий смысл. Когда мы что-то теряем, душа наша пробуждается. Я думаю, музыканты взвешивают все за и против. При пустом зале играться не по привычке и тяжело, но, с иной стороны, все без исключения молвят, что во время этих концертов они испытали чувство большущего духовного подъема.

Планируете ли вы открыть в августе и Филармонию-2 либо концерты серии «Возвращение живого звука» пройдут лишь в зале Чайковского?

Алексей Шалашов: Пока Филармония-2 не раскроется. Но у Академического симфонического оркестра Столичной филармонии уже 4 сентября запланирован концерт в Филармонии-2 с французским пианистом Люкой Дебаргом, который будет играться 2-ой концерт Прокофьева, а 5 сентября эта же программка будет повторена в зале Чайковского.

Наши слушатели тоскуют без концертов, музыканты желают играться. Так что нужно возобновлять концертную жизнь на всех критериях

К слову, в зале Чайковского в афише 4 сентября стоит концерт сопрано Джессики Пратт (Британия — Австралия). Вы убеждены, что забугорные музыканты сумеют прилететь в Москву?

Алексей Шалашов: Это сделалось настоящим опосля выхода распоряжения Роспотребнадзора о том, что зарубежные граждане могут въехать, сделав испытания у себя в стране, и не проходить тут карантин. Но мы пока продаем билеты лишь на август и лишь в зал Чайковского. Мы все ждем решений по загрузке залов, чтоб осознавать, остается шахматная рассадка либо будет разрешено принимать больше публики. Ситуация тогда абсолютно обменяется: нам не придется на сто процентов пересаживать людей в зале. Ведь даже в случае, когда на концерт было продано ползала абонементов, никто не предполагал, что будет шахматная рассадка в зале. Сейчас нам придется над сиим поработать и попросить всех отнестись к ситуации с осознанием. Но существует много вариантов решений, уже опробованных в Европе.

С европейскими филармониями вы поддерживаете неизменный контакт?

Алексей Шалашов: Да, и у меня есть фото различных вариантов рассадок, в особенности в германских залах. Все есть планы, все меры, которые там разработали, есть даже подробный паспорт концертного зала со всеми маршрутами. Мы пристально изучаем европейский опыт. Там уже месяц-полтора вспять прошли пробные концерты симфонических оркестров с наименьшим количеством публики, без реализации билетов. Возобновление концертов традиционной музыки это весьма положительная вещь для духовной жизни общества. И опасности тут не больше, чем мы испытываем в публичном транспорте либо в торговом центре. Люди придут на концерт, тихо сядут — без всяких очередей, без толкучки, послушают красивую музыку и уйдут с неплохим настроением. И то, что музыка опять стала звучать, отлично для ауры городка. Люди желают слушать живую музыку, желают ходить на концерты: как мы объявили продажу, билеты стали брать сходу.

К слову

Столичная филармония в «Домашнем сезоне» (с 20 марта по 9 июля) представила 54 трансляции концертов, которые поглядели 13 миллионов зрителей.

Серию концертов «Август. Возвращение живого звука» в зале Чайковского (с 7 по 27 августа) откроет пианист Денис Мацуев и Русский государственный молодежный симфонический оркестр под управлением Валентина Урюпина. В программке Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Чайковского и Концерт N 3 для фортепиано с оркестром Рахманинова.

9 августа солисты и оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполнят оперу Масканьи «Сельская честь» в концертном варианте.

11 августа в первый раз выступят в фортепианном дуэте Дмитрий Маслеев и Филипп Копачевский. Прозвучат сочинения Рахманинова, Равеля, Мийо.

13 августа ансамбль Questa Musica под управлением Филиппа Чижевского исполнит инструментальные концерты И. С. Баха и необарочную сюиту итальянца Джованни Соллимы.

Все подробности афиши на веб-сайте Столичной филармонии.

Добавить комментарий