Исследование ценно тем, что респонденты назвали главные причины, по которым они пока не готовы взять электрокар.

Российский электрокар Zetta: первые официальные фото

Дело, как выяснилось, не только и не столько в высокой цене таких машин — об этом заявили 31% участников опроса. Около 49% указали на сложности с эксплуатацией электромобилей в России. В частности, 23% посетовали на отсутствие достаточного количества станций быстрой зарядки, а 19% — на невозможность путешествовать на электрокарах на дальние расстояния из-за необходимости частых подзарядок. При этом 67% никогда не купят «электричку» с пробегом — из-за страха, что в скором времени придется менять дорогостоящий аккумулятор, работающий в среднем 3-4 года.

Наиболее привлекательными электромобилями опрошенные автолюбители назвали Nissan Leaf (24%), Tesla Model S (21%), Model 3 (17%) и Model X (16%), а также Mitsubishi Minicab (14%). В пользу российского Zetta, который должен оказаться намного доступнее конкурентов, высказались лишь 8% респондентов. Впрочем, главной причиной низкой популярности отечественного электрокара предсказуемо было названо отсутствие его массового производства и опыта использования.

«На данный момент Россия находится на 23 месте из 25 стран, которые используют электромобили, — отмечают в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр». — В нашей стране низкий уровень развития инфраструктуры для электромобилей и большинство автомобилистов продолжают выбирать авто с бензиновыми двигателями».

Электромобиль Chevrolet Bolt сгорел через полгода после покупки

Кстати, в компании подсчитали: чтобы электрокар стал выгоднее обычного автомобиля за счет разницы в стоимости энергии, на нем необходимо проезжать свыше 45 тысяч км в год. Однако с учетом имеющейся в РФ инфраструктуры сейчас средние годовые пробеги составляют не более 10-15 тысяч км. Следовательно, ощутить экономию от использования электромобиля на практике очень сложно.

Добавить комментарий