Отмечу, что в последнее время был принят целый комплекс мер по улучшению ситуации в сфере занятости и поддержке людей, находящихся в поиске работы. Так, например, активно проводилась модернизация центров занятости населения, максимальный размер пособия по безработице был поднят до уровня МРОТ. После начала пандемии по поручению президента был продлен период выплаты пособий по безработице, в три раза вырос их минимальный размер, были введены доплаты 3000 рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка в семье лишившегося работы гражданина, увеличились размеры пособий для индивидуальных предпринимателей, прекративших свою деятельность, служба занятости впервые перешла в онлайн-формат работы.

Эксперты: На удаленку могут перевести до 40% жителей мегаполисов

Однако мы не намерены останавливаться на достигнутом и планируем серьезно обновлять существующее законодательство о занятости населения.

Прежде всего в рабочей группе мы рассмотрим предложение правительства о создании единой службы занятости на федеральном уровне. Дело в том, что сейчас в каждом субъекте Федерации есть свой центр занятости, и из-за такой диверсификации возникает множество проблем. В частности, довольно сложно организовать временный или постоянный переезд людей из одного региона в другой для получения работы. С нашей точки зрения, централизация полномочий позволит решить эту проблему и более эффективно развивать внутреннюю трудовую миграцию.

Также мы намерены устранить излишний бюрократизм в работе службы занятости: например, отменить привязку подачи заявления на получение пособия по безработице к месту официальной прописки гражданина. Кроме того, мы считаем, что некоторые услуги могут продолжать оказываться в онлайн-формате, который хорошо зарекомендовал себя во время пандемии.

Одновременно в рамках рабочей группы мы планируем пересмотреть существующие программы занятости. Некоторые из них, очевидно, устарели. Например, общественные работы позволяют человеку трудиться и получать зарплату лишь в течение нескольких месяцев, а постоянного рабочего места у него не появляется, и проблема безработицы не решается. Акцент, по нашему мнению, должен быть сделан на переобучении граждан и создании для них постоянных рабочих мест.

Более того, необходимо менять соотношение пособий по безработице и стипендий, получаемых людьми во время переобучения, чтобы стимулировать более активный поиск новой работы и освоение новых профессий.

Как решить трудовой спор, если сотрудник работал без договора

Наконец, еще одна важная тема — возвращение к системе страхования занятости населения. Напомню, что по действующему законодательству при сокращении штата работодатель должен выплатить каждому увольняемому работнику зарплату за два или даже за три месяца вперед. При переходе на страхование занятости эти расходы могло бы взять на себя государство, что было бы, несомненно, выгодно работодателям. Также это было бы выгодно работникам, поскольку они не оказывались бы в ситуации, когда работодатель принуждает их написать заявление об увольнении по собственному желанию, чтобы не выплачивать выходное пособие. И конечно же, страхование занятости могло бы помочь в устранении хронической задолженности по заработной плате на обанкротившихся предприятиях. Все это мы тоже намерены обсудить с представителями сторон социального партнерства на заседаниях рабочей группы в ближайшее время.

Добавить комментарий