«Для подсчетов и выстраивания топа 50, — поясняет издание, — было выделено семь ключевых критериев, по которым оценивалась деятельность режиссеров. Ими стали величина кинотеатральной аудитории фильмов постановщика, размер бюджетов, которые доверяли продюсеры тому или иному режиссеру, фестивальные награды и кинопремии, отношение бокс-офиса к бюджету, количество функций, исполняемых постановщиком на проекте, уровень медийности и средняя оценка работ режиссера на «КиноПоиске».

Как пройдет в этом году Московский кинофестиваль и что на нем покажут

Также указано, что рейтинг учитывает только полнометражные проекты, которые вышли в кинотеатральный прокат с 1 января 2010 года по 31 декабря 2019 года и собрали больше 10 млн рублей. Альтернативным условием было участие полного метра в конкурсе кинофестиваля или номинация на российскую или международную премию в категории «Лучший фильм» или «Лучший режиссер». То есть картины, участвовавшие, например, в конкурсе «Кинотавра», но не добравшиеся до проката, в списке достижений постановщика учитывались.

По совокупности всех критериев рейтинг возглавил Андрей Звягинцев. «Каждый из трех фильмов режиссера получал широкий общественный резонанс и становился важным явлением кинопрокатной жизни страны. Главным фактором победы Звягинцева стал фестивальный успех его фильмов. В минувшем десятилетии его работы дважды представляли Россию в основном конкурсе Каннского кинофестиваля и один раз — в «Особом взгляде». Они были неоднократно номинированы на крупнейшие международные кинопремии, а «Левиафан» удостоился «Золотого глобуса» как лучший фильм на иностранном языке. Столь громкий успех стал возможен благодаря сотрудничеству Звягинцева с продюсерами Александром Роднянским и Сергеем Мелькумовым», — пишет «Бюллетень кинопрокатчика».

Второе место в рейтинге занял Алексей Сидоров. За 2010-2019 годы он отметился работой над двумя блокбастерами — боевиком «Бой с тенью-3D: Последний раунд» и военной драмой «Т-34». Проект студий «Марс Медиа» и «ТРИТЭ» стал одним из главных хитов новогоднего проката 2010-х годов, заработав 2,274 млрд рублей и став в момент выхода вторым по кассе российским фильмом в новейшей истории.

На третьем месте рейтинга Николай Лебедев. Как и у Алексея Сидорова, у Лебедева на счету два крупных проекта — «Легенда № 17» и «Экипаж». Обе картины стоили по 600 с лишним миллионов рублей каждая. Первый блокбастер постановщика, байопик про Валерия Харламова, заработал в 2013 году 923 млн рублей.

На четвертой позиции — Илья Куликов, режиссер франшизы «Полицейский с Рублевки». Оба фильма дилогии вышли один за другим во время «новогодних битв» 2018-го и 2019 годов. В совокупности их посмотрело более 10 млн зрителей.

Завершает топовую пятерку Федор Бондарчук как режиссер фильмов «Сталинград» и «Притяжение». «В активе режиссера не только кассовые достижения его фильмов, каждый из которых трижды отбил свои затраты, и их внушительные бюджеты, но и высокий уровень медийности», — отмечает издание и напоминает, что фильм «Сталинград», над которым Бондарчук работал в сотрудничестве все с т Александром Роднянским, стал первым российским блокбастером в формате IMAX.

Топ-10 списка выглядит так:

Заместитель главного редактора "РГ" получила премию "Медиа-менеджер России"

1. Андрей Звягинцев

2. Алексей Сидоров

3.Николай Лебедев

4. Илья Куликов

5. Федор Бондарчук

6. Антон Мегердичев

7. Кантемир Балагов

8. Клим Шипенко

9. Андрей Кончаловский

10. Жора Крыжовников

Ознакомиться с полным списком топ-50 и аналитикой результатов, а также подробнее прочитать о критериях отбора и подсчета смогут подписчики издания.

Добавить комментарий