Платформа «Автодата» необходима для формирования в России «умных дорог», основная идея которых — свести к минимуму пробки и аварии, сделать перемещение удобным как для автомобилистов, так и для пешеходов. На нее будет собираться вся информация с российских автомобилей. Процесс может занять примерно два-три года.

В опорную сеть автодорог в России включат 170 тысяч километров трасс

Первые эксперименты проведены в Самаре, Курске и Волгограде. Сейчас идет второй этап внедрения платформы. Новыми участниками экспериментов станут в 2021 году Пермь, Красноярск и Калининград. Испытания будут проходить на выделенных пилотных участках с использованием технологии передачи данных V2X, которые позволяют автомобилям обмениваться информацией с дорожной инфраструктурой и между собой. В ближайшие годы такие бортовые передатчики планируется устанавливать на все автомобили.

В рамках экспериментов будут опробованы технологии «умных» пешеходных переходов, которые начинают мигать в темное время суток при появлении на них человека, «зеленой волны», когда светофоры подстраиваются под трафик, информирование водителей об опасных участках на дороге и так далее.

«Полный перечень сценариев еще предстоит отработать с областными транспортными ведомствами, — рассказали в НТИ «Автонет». — В настоящий момент мы проводим анализ информации о ДТП, пробках и других данных улично-дорожной сети».

Добавить комментарий