Янис Фибикс был за рулем автобуса, в который влетел «москвич» Виктора Цоя. Он отчетливо помнит: в тот злополучный день сама судьба его как будто гнала, точнее придерживала для роковой встречи. Возможно, он проехал бы злосчастный поворот раньше, но сначала задержался с выходом из дома, затем автобус не заводился, потом он долго искал, где купить цветы на встречу. И оказался в ненужное время в ненужном месте.
У этой аварии есть и свидетели. Парсла — так она просила себя называть — живет в 100 метрах от места аварии. 15 августа 1990 года она видела, как мимо ее дома на огромной скорости пролетела машина, резко выскочила на встречку и врезалась в автобус. Во всей округе в то время телефон был только в доме у Парслы. Это она вызывала скорую и милицию к месту трагедии, доставала тело из покореженной машины.
Парсла, местная жительница: «Он влетел под автобус, мотор от удара отлетел к ветле. Столкновение было ужасным. Там уже ничем нельзя было помочь».
На следующий день после аварии Парсла узнала у местных следователей причину аварии: в крови Виктора Цоя якобы было обнаружено 1,2 промилле алкоголя.
Парсла, местная жительница: «А потом это все из документов вымарали. Будто он был кристально трезв».
Следователь Эрика Ашмане, которая вела это дело, сейчас отказывается от любых интервью. Если Цой был нетрезв и кто-то пытался это скрыть, нежелание следователя говорить с журналистами вполне объяснимо. Но в 1991 году Эрика Ашмане еще была открыта для общения. В интервью журналу «Вираж» она заявила: «По моему субъективному мнению, Цой задремал за рулем».
Поклонник Виктора Цоя, лидер движения «Рок-Петроград» Сергей Елгазин изучил доступные материалы следствия и считает, что расследование было некачественным.
Сергей Елгазин, лидер общественного движения «Рок-Петроград»: «Я вижу определенные несоответствия в той схеме, которая появилась после ДТП. И в тех выводах, которые сделали следователи. На мой взгляд, там совершенно точно была недоработка, которая порождает большое количество разных версий».
Неприметное место — 35 километр шоссе Талси — Слока теперь имеет имя собственное — «километр» и теперь даже свой сайт 35km.lv. И уже давно является не просто местом гибели Цоя, а туристическим объектом и местом паломничества поклонников музыканта со всех частей света.