Помимо нее, на сцене музыкант-виртуоз Петр Дранга и его DYP Orchestra, сборный камерный EDM оркестр, играющий на стыке неоклассики и электронной музыки (художественный руководитель — Вадим Буянов). Петр Дранга — также композитор и генеральный продюсер спектакля "Фрида".

Театр Наций отметит 200-летие Достоевского спектаклями, фильмами и оперой

Постановка посвящена истории сильной женщины, художницы и политической деятельницы Фриды Кало. В ней соединены оригинальная музыка, графика, переписка и воспоминания Фриды и ее наставника, мужа и соратника Диего Риверы, а также — поэзия Федерико Гарсиа Лорки. Шесть стихотворений, среди которых баллада "Сант-Яго", "Восточная песня", "Песенка первого желания", "Город в бессоннице", "Слепая панорама Нью-Йорка" и "Если б мог по луне гадать я".

Выпустить спектакль в наше довольно непростое время — дело мужественное. Но "Фрида" изначально была задумана как высказывание, в котором поднимаются важные вопросы современности — о свободе самовыражения, силе преодоления и целостности человека — так что просто обязана была выйти вовремя. К тому же, театр сейчас — именно то место, где люди чувствует единение. Достаточно посмотреть на то, как они смотрят и как реагируют. Сплетение музыки и танца, поэзии и прозы, орнамента рисунков и стремительно падающего электронного коричневого занавеса. История любви и боли, творчества и выживания. Александрова выбрала показывать через улыбку всю стойкость духа женщины, которой пришлось перенести болезни, аварию, предательство и многое другое.

Фото: предоставлено пресс-службой Театра Наций

"Меня давно привлекала фигура Фриды Кало, ее невероятная личная судьба и богатое художественное наследие. Вдохновляясь ярким мексиканским колоритом и сюрреалистическими сюжетами полотен, я сочинил много мелодий, которые в моей голове оживляли те или иные картины Фриды, наполняя их еще большим смыслом и энергией, — говорит Петр Дранга. — Из этих фантазий родилась идея рассказать историю Кало посредством музыки, поэзии и театрального действа. В диалоге с художественным руководителем Театра Наций Евгением Мироновым мы решили пригласить к сотрудничеству Марину Александрову, потому что именно она способна выразить на сцене как женскую хрупкость, так и невероятную силу истинного художника".

"Для меня спектакль-концерт "Фрида" — это возможность творческого диалога с женщиной, которая восхищает, возмущает и завораживает своими удивительными красками жизни и творчества, — говорит Марина Александрова. — Музыка Петра Дранги играет в нашей постановке такую же роль, как правильная рама для картины — подчеркивает глубину и точность художественного замысла".

Петр Дранга. Фото: предоставлено пресс-службой Театра Наций

Постановку "Фрида" поддержал фонд Familia De Frida Kahlo, отвечающий за сохранение наследия знаменитой мексиканской художницы.

Добавить комментарий