Идет речь о поправках в статью 171 УК (Уголовный кодекс — система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти). Ими к нелегальному предпринимательству сейчас отнесена работа операторов ТО без аккредитации, в вариантах, когда это деяние причинило большой вред гражданам, организациям либо государству. Другими словами, на самом деле, к трагедии. Вот в данной для нас формулировке и кроется вся сложность внедрения данной статьи, из-за что она просто может стать нерабочей.

Напомним, что активная реформа техосмотра связанна с тем, что из процедуры диагностики кара и допуска его на дороги он перевоплотился в доп налог на автовладельцев. По различным оценкам, до 80 процентов автовладельцев не проходят эту функцию, а приобретают диагностическую карту. Но планировавшиеся на июнь конфигурации из-за пандемии перенесены на 1 марта 2021 года.

В этом пакете поправок предусматривалось оформление диагностической карты в электрическом виде, фотосъемка процесса техосмотра, наказание для операторов, торгующих диагностическими картами, также штраф за управление каром, не прошедшим ТО. Также устанавливается пропускная способность пт ТО. Исследовательских карт больше, чем через пункт может пройти машин, выписано быть не может. А еще Госавтоинспекцию наделили возможностями по госнадзору за деятельностью операторов, прямо до контрольных закупок. Но все это начнет работать не ранее 1 марта последующего года.

Но внесения поправок в 171 статью УК (Уголовный кодекс — система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти) этот перенос сроков не коснулся. Таковым образом, уголовщина оператора за диагностику кара без аккредитации в Русском союзе автостраховщиков, в виде штрафа до 300 тыщ рублей, или неотклонимыми работами на срок до 480 часов, или арестом до 6 месяцев, вступила в силу.

Операторы техосмотра попросили отрешиться от новейших правил ТО

Вся сложность внедрения данной для нас статьи состоит в том, что следственным органам нужно будет обосновать: предпосылкой ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) послужила неисправность, которую можно было выявить во время проведения техосмотра, но ее не выявили, из-за того, что неаккредитованный оператор просто продал диагностическую карту без осмотра. 1-го лишь факта, что у оператора нет аккредитации, для вербования к уголовной ответственности недостаточно.

На самом деле, это только еще одна страшилка для тех, кто ведет торговлю диагностическими картами. Но уже {само по себе} оформление диагностической карты в электрическом виде ставит заслон для неаккредитованных компаний. На самом деле, они не обязаны иметь доступа к ЕАИС ТО. Хотя, как понятно, на данный момент даже некие страховые агенты имеют к ней доступ.

Добавить комментарий