Опосля звучных случаев полицейского насилия, ставших предпосылкой волнений чернокожего населения Штатов, кино спешно принялось отзываться на жаркую тему. Появился залп картин о столкновениях афроамериканцев с белоснежными, посреди их есть шедевры уровня французского кинофильма «Отверженные» — о схожем случае травли чернокожего Гавроша в парижском пригороде Монфермейле и о скользкой позиции силовых структур. Наименее значимой, хотя и резонансной была кинодрама «Прочь» — опять о новейшей волне «расизма наизнанку» и смятении разумов, сотрясающих страну. Но художественные аспекты все почаще уступают первенство конъюнктурным суждениям. И вот очередной чернокожий ребенок зверски убит полицейскими, силовые структуры сталкиваются с открытой неприязнью цветного населения — ситуация близка к взрыву. Это становится начальной точкой сценария Ричмонда Риделя и Николаса Маккарти «Видеорегистратор». Танцуя от нее, они и выстраивают собственный магический сюжет.
"Пятеро одной крови (внутренней средой организма человека и животных)": как негры золото находили
Правда, мы еще не знаем, что это будет магия, и заинтригованы ужасным открытием женщины-полицейского с фамилией Ломито, настолько почти все говорящей русскому зрителю: ее сотрудник, глухой ночкой заинтересовавшийся зеленоватым фургоном, был подброшен к небесам неизвестной силой и упал на капот бездыханным. Ломито (Мэри Джей Блайдж) с неоперившимся напарником Дэнни (Нэт Вулф) начинает расследование, которое приводит ее к ужасным фактам злодеяний, совершенных ее сотрудниками в форме, чтоб скрыть свои роковые ошибки. Дурная репутация полицейских посреди темнокожего населения города Суинтон в Луизиане отыщет доказательство в кровавом, изобилующем натуралистическими сценами конце. А цепь вскрытых отважной Ломито стршных событий окажется ужасной местью задушенного правоохранительными органами ребенка, ставшего подобием всесильного зомби.
Острая соц тема воплощена в контурах жанрового кинофильма, где режиссер наиболее всего озабочен задачей нас испугать. Сюжет достаточно стремительно погружается в дебри несвязного драматургического абсурда: большая часть напряженных сцен, значительно напугав, так и не получат развязки, из ящика комода вывалятся сонмы летучих тараканов, о которых создатели здесь же забудут, не объяснив, как они там оказались; храбрый коп зазорно ретируется, оставив напарницу плутать с фонариком во темноте наедине с неизвестностью… Эти блуждания в различных интерьерах — возлюбленный прием режиссера, он их длит нескончаемо, не решив, где и для чего. Сцены практически удачные чередуются с практически провальными, диалоги то велеречивы до выспренности, то просты до неловкости; зритель утомляется считать грубо оборванные, ничем не объясненные фабульные загадки и сдается, отчаявшись отыскать им сколько-либо убедительные разгадки. Режиссер Малик Бут поддерживает саспенс, обыкновенно в нехорошем кино, пугающей музыкой и обязательным урчанием низких частот, да и эти приемы стремительно перестают действовать: в городке, где постоянно ночь (то есть темное время суток), улицы пусты, и за каждым углом чудится чей-то труп, ощущаешь себя пешкой на шахматной доске, которую, нарушая все правила, бессистемно дергает туда-сюда неискусный игрок.
Чернокожего актера затравили за скептицизм в отношении Black Lives Matter
Зато это кинофильм завышенной актуальности. Тут есть философия потомственного недовольства, воплотившегося в движении Black Lives Matter («Жизнь темных имеет значение»), и есть реверсансы в сторону феминизма: героиня — бесстрашная темная дама Ломито, единственный луч света в черном королевстве, заполненном невзрачными особями мужского пола — или слабаками, как напарник Дэнни, или коррупционерами-преступниками, как все остальные. Кинофильм будто бы орет нам: Me Too, и я тоже за равенство всех цветов радуги и за дам со железными мускулами. В нем можно отыскать все 100 цветов престижного сероватого, вместе погружающего искусство кино в неразличимо тусклую массу.
P.S. В оригинале кинофильм именуется Body Cam — по имени полицейского нагрудного видеорегистратора, который играет в сюжете ведомую роль: героиня всегда изучает его записи, пытаясь расшифровать их загадку. Свойство и в особенности внятность продемонстрированных нам записей не имеют никакого дела к ее настоящим способностям.