«Для допуска за руль прокатного авто можно применять систему распознавания лиц, — заявил «РГ» парламентарий. — То есть сличать фотографию водителя с фото из паспорта в базе оператора. Ряд операторов пользуются такой процедурой, но пока это требование не является обязательным».

Можно ли уехать в другой город с помощью каршеринга

В результате, полагает Кирилл Щитов, страдает безопасность: многие учетные записи, оформленные на случайных людей, продаются в Сети. Действительно, нам удалось найти в свободной продаже аккаунты множества популярных сервисов. В 1700 руб. оценивается доступ к обычным машинам и в 2500 — к премиум-классу. Операторы борются с такой торговлей и блокируют такие учетные записи.

«Мы уже работаем по технологии liveness, позволяющей идентифицировать клиента в момент регистрации или аренды по фотографиям документов и его live изображению, таким образом подтверждая реальность пользователя , — рассказали «РГ» в пресс-службе «Делимобиля». — Работа над снижением аварийности заложена в саму бизнес-модель каршеринга. Мы заинтересованы, чтобы наши автомобили находились в пользовании у добросовестных арендаторов и не попадали в ДТП».

В том же «Делимобиле» даже ввели систему динамического ценообразования. Автоматика и искусственный интеллект отслеживают, как ведет себя на дороге тот или иной водитель. Ездишь аккуратно — получай скидки и доступ к дорогим авто. Нарушаешь — плати больше. А за серьезные инциденты аккаунт даже могут заблокировать.

Такая система должна действовать у всех операторов, считает Кирилл Щитов. «Осенью планируем рассмотреть вопросы безопасности каршеринга на нашей профильной комиссии, — рассказал депутат МГД. — Мы готовы подключить к диалогу правоохранительные органы, профильные ведомства и транспортные компании. С нами на контакт уже вышел оператор «Яндекс. Драйв» и другие эксперты отрасли».

В сервисах каршеринга рассказали о забытых в салонах вещах

Обязательная аутентификация в приложениях должна резко снизить число неправомерных действий со стороны водителей, считает столичный адвокат Владимир Постанюк. По его мнению, дополнительные проверки заставят пользователей быть более ответственными. Хотя и сейчас наказание за покупку «левого» аккаунта есть и весьма значительное: если вдруг будет причинен крупный ущерб, можно попасть за решетку на 10 лет. «Действия покупателя и продавца могут быть расценены как угон, — комментирует Постанюк. — Логика проста: разрешение на пользование авто выдано одному человеку, а по факту ездит совсем другой». Ожидается, что этот и другие аспекты каршеринговой безопасности станут одной из главных тем Мосгордумы в осеннюю сессию, которая должна открыться через две недели.

Добавить комментарий