Во 2-ой половине XIX века в мире интенсивно развивалось воздухоплавание, совершенствовались конструкции воздушных шаров и аэростатов. Естественно, данной темой интересовались и военные, желавшие употреблять технические заслуги в собственных целях. Вначале речь шла в первую очередь о разведке с воздуха и бомбометании. Например, 1-ая кадровая воздухоплавательная команда в российской армии возникла уже в январе 1885 года в Санкт-Петербурге (в ее распоряжении было два аэростата). Когда сделалось понятно, что новенькая эпоха в военном деле вот-вот станет реальностью, встал вопросец и о противодействии атакам с воздуха.

Перехват самолета-шпиона США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) над Черным морем проявили на видео

Как сообщается в статье «Зарождение военного воздухоплавания в Рф» (Военно-исторический журнальчик, 2002, №8), в феврале 1886 года на заседании «Комиссии по применению воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек к военным целям» был проведен кропотливый анализ состоявшейся в Германии стрельбы по привязным шарам из полевых орудий. В апреле 1887-го кадровая воздухоплавательная команда была преобразована в Учебный кадровый воздухоплавательный парк.

В итоге 25 июля 1890 года на Усть-Ижорском полигоне по Санкт-Петербургом российские артиллеристы в первый раз в российскей практике сами провели стрельбы по привязанным (статичным) аэростатам, предоставленным для данной цели как раз-таки учебным парком. Огнь велся пулевой шрапнелью из четырехдюймовых пушек. Цель была поражена, но сделалось ясно, что необходимы последующие тесты, наиболее приближенные к вероятным боевым условиям.

В следующие годы состоялся ряд стрельб уже по передвигающимся воздушным целям (аэростаты на конной тяге), но устойчивое осознание того, что армии требуются особые зенитные орудия, сформировалось только намедни Первой Мировой войны. В итоге на свет возникла 76-миллиметровая зенитная пушка эталона 1914/15 годов, удачно применявшаяся в процессе боев, начиная с лета 1915 года.

Добавить комментарий