Основная улица Русского Союза пропала с карт на 18 месяцев ранее, чем он сам. Улицу Горьковатого переименовали в Тверскую в июле 1990-го, в эру богатую на смыслы, когда Безбожный переулок преобразовывался в Протопоповский, а Большая Коммунистическая — в улицу Александра Солженицына.

Старенькые москвичи помнят, как ходили от Кремля до Пушкина через магазины «Сыр» и «Подарки», съедали мороженное в кафе «Космос» либо булочку-калорийку у Филипповых.

Ира Левина, москвовед: «Ранее, в особенности опосля Олимпиады, не гласили „улица Горьковатого“, гласили Пешков-стрит. Сходишь к Кремлю, поздороваешься с Пушкиным и — на бульвары. Так вся молодежь гуляла».

С неких ракурсов Тверская и Горьковатого практически схожие — все те же монументальные сталинки, здание телеграфа, даже липы на месте, их возвратили 3 года вспять. И пусть Тверская именуется Тверской, с королевской улицей она общего имеет не много. Гулкой, широкой, имперской, таковой, как на данный момент, Тверская стала в русские годы.

Из дома столичного генерал-губернатора, который посиживал тут до революции, Кремль не было видно. А вот из строения Моссовета — уже полностью, впереди Арсенальная башня. Тверскую в 40-х годах расширили и спрямили, она давала в середине извив. Так что сейчас московские бюрократы могут глядеть на Кремль беспрепятственно.

Владимир Ресин, в 2001 — 2011 гг. — 1-ый заместитель мэра г. Москвы: «Я жил на ВДНХ и ездил сюда на троллейбусе без пересадок. Мы сделали проспект Калинина, на данный момент это Новейший Арбат, желали его создать основным, но не вышло, все равно Тверская — основная для моего поколения».

За 30 лет улица поменялась. В 90-х она чуток не захлебнулась в потоках рекламы. В 2000-х на ней снесли «Интурист», за фальшфасадом разобрали гостиницу «Центральная». Заместо асфальта сейчас под ногами плитка, а на парады больше не глазеют из окон. Функция у Тверской все таковая же, как ранее, — это основная улица, гулкая, проезжая, но это столичное лицо, которое сердечком быть не должно.

Добавить комментарий