Знакомство с новенькими странами для огромного количества туристов начинается с вокзалов – конкретно эти строения, как въездные ворота, встречают гостей и дают еду для первых воспоминаний. Потому конкретно жд станции, как и порты в прошлые века, старались украсить и придать им монументальность. Нередко вокзалы, как принципиальные публичные объекты, стают частью истории собственной страны и преобразуются в истинные достопримечательности.

Центральный вокзал Нью-Йорка

Наистарейшем жд узел большущего городка является мировым рекордсменом по числу платформ (их 44!) и путей (67). В 1871 году, на момент окончательного окончания строительства Центральный вокзал был самым драгоценным в мире. На его возведение было потрачено 43 миллиона баксов. Сейчас, когда бюджет большущих небоскребов переваливает за млрд, таковая сумма кажется не весьма впечатляющей, но для конца XIX века она была впечатляющей.


Центральный вокзал (Grand Central Terminal) — наистарейшем и известнейший вокзал Нью-Йорка

Америкосы весьма обожают собственный вокзал, он является одним из туристских объектов (сюда заглядывают даже те гости городка, которые предпочитают путешествовать иными видами транспорта). Не считая того, известное здание «снялось» уже в нескольких 10-ов кинофильмов, потому оно является истинной мировой звездой. Любопытно, что прямо до недавнешнего времени на Центральном вокзале действовала «скрытая» 61-я платформа. Правда, использовалась она только в один прекрасный момент в истории – для высадки на поезд Франклина Рузвельта.

Вокзал Сент-Панкрас, Лондон


Сент-Панкрас (St Pancras railway station, вокзал святого Панкратия)

Прекрасный образец британской неоготической архитектуры викторианского периода из красноватого кирпича стал одной из «визитных карточек» Лондона. Более впечатляющей его частью, не считая фасада, является жд дебаркадер в виде арки из железа и стекла. Вокзал принял первых гостей в 1868 году, и в то время большой терминал был самым широким прозрачным сооружением в мире. Царица Виктория лично следила за постройкой неповторимого строения, которое обязано было символизировать величие Английской империи. Заглавие жд узел получил в честь расположенной недалеко церкви святого Панкратия.

Вокзал Чхатрапати-Шиваджи, Мумбаи


Вокзал Чхатрапати Шиваджи – неповторимый монумент колониальной архитектуры

Очередное прекрасное творение викторианской эры, расположенное в бывшей колонии, даже было названо в честь царицы Виктории. Вокзал, напоминающий восточный дворец, строился 10 лет и был запущен в 1888 году. Заглавие он изменил лишь через 100 лет, заместо британской правительницы сейчас он носит имя государственного героя Индии. Сейчас вокзал Чхатрапати-Шиваджи является одним из немногих жд узлов, внесенных в перечень глобального наследства ЮНЕСКО.

Вокзал Синдзюку, Токио


Станция Синдзюку (Синдзюку-эки) — жд станция, расположенная в особых районах Синдзюку и Сибуя японской столицы Токио

Жд станция, расположенная в одном из районов Токио, быть может, и не является шедевром архитектуры, но вошла в книжку рекордов Гиннесса как самый загруженный вокзал в мире. Раз в день через нее проходят около 3,5 миллионов пассажиров. Чтоб пропустить таковой человечий поток, в здании действуют наиболее 200 выходов. Любопытно, что в конце XIX века, когда создавалась эта жд ветка, вокзал Синдзюку совсем не был принципиальным транспортным узлом, но равномерно, с развитием городка, его значение и пассажиропоток возросли. Станция памятна жителям страны восходящего солнца и в связи со студенческими волнениями в конце 1960-х, тогда 300-тысячная масса в честь Интернационального антимилитаристического денька перегородила пути и приостановила движение поездов, а в мае 1995 года тут был предотвращен большой теракт — член секты (Так называется любая группа, имеющая своё учение и свою практику) Аум Синрикё попробовал установить устройство, содержащее цианид, в туалете подземного перехода. К счастью, бдительный служитель вокзала увидел это и общее отравление на самой загруженной станции в мире удалось предупредить.

Заброшенный интернациональный вокзал Канфранк, Испания

В 1928 году интернациональный вокзал Canfranc был самым огромным в Европе. Несколько 10-ов лет он служил важной станцией меж Испанией и Францией и воспринимал раз в день тыщи пассажиров. Это необыкновенное циклопическое сооружение (длина почти всех платформ превосходит 200 метров), называли «Горным Титаником» — и, к огорчению, он практически поделил судьбу прекрасного корабля. В 1970 году в итоге крушения поезда был разрушен мост, соединявший Францию и Испанию, и жд линия оказалась заброшенной, потому что чинить переправу было очень недешево. Этот участок границы меж 2-мя странами закрыли, а шикарный вокзал – шедевр архитектуры в стиле арт-нуво — просто забросили.


Вокзал Канфранк в Испании уже 50 лет не работает, но остается монументом архитектуры и истории

Сейчас неповторимое здание употребляется очень особенно – в одном из его подземных туннелей, на глубине 850 метров, была построена неповторимая научная лаборатория, вполне защищенная от наружной радиации. Там проводят высокоточные опыты и таковым образом вокзал, заброшенный уже 50 лет, продолжает приносить пользу. Испанское правительство планирует сделать на его базе шикарный отель и, может быть, уже скоро в таком качестве Канфранк обретет вторую жизнь.

Читайте далее: 20 самых прекрасных, ярчайших и необыкновенных улиц со всего мира

Добавить комментарий