Актёр, клоун, непревзойдённый мим, каждый выход на сцену которого становился событием. Вячеслав Полунин сам себе режиссёр и руководитель. Он умеет не только показывать, но и создавать яркие и какие-то невероятные шоу, потрясающие зрителей. Клоунов, которых знают по именам во всём мире, можно пересчитать по пальцам. Вячеслав Полунин – один из них. Но он не собирается останавливаться на достигнутом, возможно, очень скоро он снова удивит зрителей своим новым проектом.

«Лицедеи» и Асисяй


Вячеслав Полунин. / Фото: www.twimg.com

Его Асисяй родился не в цирке, а в театре, что было само по себе удивительно. И вместе с ним появился на свет новый театр – «Лицедеи». Как напишут после театральные критики, театр «Лицедеи» уже сам по себе стал событием. Здесь собрались клоуны, которые любили цирк, но не трюковой, а драматический. А гениальный «Асисяй!», душещипательный «Блю-Блю-Блю-Конари», трогательный «Низзя» и другие номера зрители смотрели, затаив дыхание.


«Блю-Блю-Блю-Конари». / Фото: www.mtdata.ru

Театр «Лицедеи» впоследствии выпустил из своих стен множество неординарных личностей. Даже сегодняшний художественный руководитель легендарного БДТ Андрей Могучий называет своим учителем Вячеслава Полунина.

«Караван мира»


«Караван мира». / Фото: www.shipoffools.ru

В 1989 году Вячеслав Полунин вместе со своими западными коллегами смог реализовать проект, показавший, что на самом деле у искусства не существует границ. Грандиозное шествие уличных театров стартовало в Москве и завершилось в Париже, обойдя при этом множество городов. В этом проекте были задействованы больше 200 артистов и технических работников, около 100 автомобилей и других транспортных средств, пять шапито и восемь театров, по четыре с Запада и Востока. Всего в рамках шествия было показано шестьсот спектаклей.


«Караван мира». / Фото: www.shipoffools.ru

Родилась идея на фестивале уличных театров в Польше во время беседы Вячеслава Полунина с продюсером Ханом Баккером из Голландии и английским режиссёром Джоном Килби. Когда Полунин стал ходить по инстанциям, пытаясь найти хоть какие-то источники финансирования, ему все отказывали. Надежд почти не осталось, но Союз театральных деятелей СССР, возглавляемый в то время Олегом Ефремовым, неожиданно отдал на это мероприятие почти весь свой годовой бюджет.
Как скажет позже Вячеслав Полунин в одном из своих интервью, «Караван мира» стал воплощением мечты о театре без границ и цензуры.

«Академия дураков»


Вячеслав Полунин. / Фото: www.beautifulrus.com

А потом Вячеслав Полунин придумал новый проект. Сначала он собрал людей, чьё творчество выходило за рамки привычного, даже казалось странным. А потом устроил трёхдневный фестиваль с необычным названием «Академия дураков», где музыканты могли попробовать себя в роли актёров, литераторы пытались создать шедевры изобразительного искусства. Предполагалось, что впоследствии каждый участник этого действа создаст свою команду, членов которой он найдёт самостоятельно, и затем поможет реализоваться.


Вячеслав Полунин. / Фото: www.academyoffools.com

Правда, дойти до последнего этапа реализации проекта так и не удалось, но сама «Академия» существует и сегодня, правда, действует, как неформальное объединение творческих личностей со всего мира. При этом совершенно неважно, чем ты занимаешься, главное условие участия – это внутреннее ощущение себя, как клоуна. Сегодня в «Академию» входят многие известные деятели искусства, актёры, музыканты, художники, литераторы.

«Снежное шоу»


«Снежное шоу». / Фото: www.brandlifemag.com

Невероятное по своей красоте зрелище создал Вячеслав Полунин вместе с режиссёром Виктором Крамером. По словам Вячеслава Полунина, «Снежное шоу», объехавшее весь мир, собрано по подобию голливудского блокбастера. В нём объединились зрелище, захватывающий сюжет и игра. При этом в каждой стране, где было показано шоу, зрители находят в нём что-то близкое: в России отмечают трогательность шоу, во Франции – поэтичность, в Великобритании элементы театра абсурда.


«Снежное шоу». / Фото: www.kzngo.ru

«Снежное шоу» было удостоено множества наград, но самой главной из них для Вячеслава Полунина всегда оставались восторженные глаза зрителей.

«Жёлтая мельница»


«Жёлтая мельница» Вячеслава Полунина. / Фото: www.sproject.club

Это строение, находящееся в лесу недалеко от Парижа, внесено министерством культуры Франции в путеводители и справочники, как объект, представляющий собой особую ценность. Но по сути «Жёлтая мельница» — это большая творческая лаборатория Вячеслава Полунина и его единомышленников. Здесь рождаются и опробуются новые идеи, здесь ремонтируют вышедший из строя реквизит. А ещё «Жёлтая мельница» — это официальная резиденция «Академии дураков» и место, где не смолкают музыка, песни и смех, где каждый может пуститься в пляс, не опасаясь вызвать неодобрения со стороны окружающих.

Шоу, которого не было: «Карнавал свадеб»


Вячеслав Полунин. / Фото: www.vashdosug.ru

Задумка проведения этого мероприятия появилась у Вячеслава Полунина ещё в 2003 году, но реализовать её, как планировалось, к трёхсотлетию города на Неве, не удалось. Гениальный клоун хотел бы собрать в своём родном городе 300 пар, которые приняли бы участие в фантастической свадьбе, гостями, зрителями и действующими лицами которой могли бы стать все жители Санкт-Петербурга и приглашённые гости, а великолепными декорациями служили бы парки и дворцы.


Вячеслав Полунин. / Фото: www.pinimg.com

Вячеслав Полунин представляет себе выбор букета для невесты как Фестиваль цветов, выбор нарядов как Фестиваль свадебных платьев и костюмов с участием лучших дизайнеров мира. Мальчишник стал бы частью фестиваля пива, а девичник превратился бы в фестиваль причёсок. А венцом этого свадебного безумства мог бы стать фестиваль свадебных процессий.


Вячеслав Полунин. / Фото: www.iz.ru

Когда Вячеслав Полунин рассказывает о том, как всё могло бы быть, его глаза горят, и он постоянно дополняет свою мечту всё новыми элементами, шествиями, участниками. Возможно, когда-нибудь Санкт-Петербург на самом деле станет свадебной столицей, а его карнавал с женихами и невестами будут ежегодно посещать пары со всего мира.

Когда Асисяй появлялся на сцене, публика стонала от смеха. А потом наступала звенящая тишина. Каждый понимал: только что перед глазами развернулась трогательная история одинокого человека. Все выступления знаменитых «Лицедеев» были одновременно смешными и глубоко философскими. Казалось, клоун играет сам себя, но на самом деле он уже встретил свою Фудзи, готовую делить с ним смех и слезы, победы и поражения.

Добавить комментарий