Даниэль Сваровски и его чудесные кристаллы | Фото: lichnosti.net и clubjewelers.com

К созданию искусственных бриллиантов можно относиться по-разному: или именовать мошенничеством и подделкой драгоценных камешков, или считать это искусством имитации, позволяющим сберечь на украшениях. И то и это утверждения в одинаковой мере верны. Потому Даниэля Сваровски, со денька рождения которого 24 октября исполняется 154 года, называли и хитрецким жуликом, и мастером иллюзий, и ювелирным мэтром. Один факт неоспорим: вроде бы ни назвали бизнес Даниэля Сваровски, он смог перевоплотить свою компанию в головного в мире производителя кристаллов.


Чудесные кристаллы Сваровски | Фото: mylitta.ru

Естественно, Даниэль Сваровски был не первым в истории человеком, которому пришла в голову мысль подделывать драгоценные камешки. С давнешних времен это было нелегальным выгодным делом. Известным жуликом, в XVIII в. зарабатывавшем на производстве подделок, был Жорж Фредерик Страсс. Позднее в честь него искусственные бриллианты были названы стразами, а в то время он числился авантюристом. А вот Даниэль Сваровски стал первым, кому удалось подделку перевоплотить в престижный тренд.


Чудесные кристаллы Сваровски | Фото: mylitta.ru

Основная причина, по которой Сваровски недозволено считать жуликом, – это то, что он никогда не скрывал факта подделки и не вводил людей в заблуждение. Создание искусственных бриллиантов он называл имитацией. Сваровски не только лишь принудил дам носить искусственные драгоценности, да и уверил их в том, что это стильно и престижно.


Платьице, увенчанное кристаллами, и бижутерия от Сваровски | Фото: livemaster.ru

Род занятий Сваровски был ему предрешен с рождения: он возник на свет в 1862 г. в Северной Богемии, которая с XVIII в. славилась созданием богемского стекла. Главным промыслом тут были стекольные мастерские, имелась такая и у отца Даниэля – там изготавливали бижутерию для розничной торговли. Огромных доходов это предприятие не приносило. Даниэль не намеревался продолжать дело отца – он грезил о будущем скрипача и серьезно занимался музыкой. Скоро по неведомым причинам он оставил свои занятия и отправился в Париж обучаться на инженера.


Даниэль Сваровски и его шлифовальная машинка | Фото: workflow.arts.ac.uk и lichnosti.net

Решающим для фуррора грядущего компании сделалось увлечение Даниэля электротехникой и конструированием электроприборов. В 1883 г. он побывал на Первой электронной выставке в Вене, где ему пришла в голову мысль употреблять электронный ток для шлифовки стекла. На изобретение и тестирование новейшего инструмента ушло около 10 лет, и в 1892 г. Сваровски получил патент на электронную шлифовальную машинку, при помощи которой можно было стремительно и отменно обрабатывать хрусталь, по этому создание искусственных бриллиантов сделалось массовым.


Завод Сваровски в Австрии | Фото: venividi.ru

Сваровски не стал ворачиваться в Богемию – конкурентность в стекольном производстве там и так была очень высочайшей, он основался в Австрии, в поселке Ваттенс. Выкупив полуразрушенный завод, Даниэль открыл тут фабрику, выпускающую изделия из хрусталя. Никто не мог представить, что малая деревушка станет спустя годы хрустальной империей и туристской меккой.


Платьице, увенчанное кристаллами Сваровски | Фото: livemaster.ru


Райские птички от Сваровски | Фото: livelyplanet.ru

Создание стремительно развивалось. В 1900 г. Даниэль расширил помещение, нанял еще 200 рабочих и именовал свое предприятие «Swarovski» – под сиим заглавием оно понятно до сего времени. Основное ноу-хау мастера – даже не разработка шлифовки хрусталя, а скрытая формула состава начальных консистенций, применяемых для его производства. Конкретно потому кристаллы Сваровски отличались необычной прозрачностью и блеском. Эта формула до сего времени хранится в строжайшем секрете.


Коко Шанель и Эльза Скиапарелли | Фото: liveinternet.ru

Даниэль Сваровски стал родоначальником эры бижутерии и массового выпуска искусственных бриллиантов. Сначала ХХ в. модницы уже не считали зазорным носить «подделки». К тому же Коко Шанель и Эльза Скиапарелли употребляли бижутерию в собственных коллекциях. Коко Шанель утверждала: «Имитация – это самая добросовестная форма лести. Украшений обязано быть много, но если они истинные – это дает хвастовством и дурным вкусом».


Даниэль Сваровски с отпрысками | Фото: weaponland.ru

С того времени бижутерия закончила считаться дурным тоном даже при царских дворах. Возникло понятие «элитарной бижутерии», и Сваровски стал ее основным производителем. А инженерный талант Даниэля посодействовал ему пережить две войны и не разориться. Когда в годы Первой мировой спрос на ювелирные декорации свалился, Сваровски занялся созданием инструментов и абразивных материалов для точильных и гранильных станков.


Коллекционные фигуры серии Silver Crystal | Фото: liveinternet.ru


Коллекционные фигуры серии Silver Crystal | Фото: liveinternet.ru


Кристаллический тюнинг каров | Фото: liveinternet.ru

Основоположник хрустальной империи ушел из жизни в 1956 г., в возрасте 94 лет, а его дело продолжили детки и внуки. Она наладили выпуск цветных кристаллов, подвесок для люстр, сувенирных хрустальных фигурок и даже занялись кристаллическим тюнингом каров: Rolls-Royce от Swarovski.


Экспонаты музея *Хрустальные миры Сваровски* | Фото: livelyplanet.ru


В музее *Хрустальные миры Сваровски* | Фото: livelyplanet.ru


Вход в музей-пещеру *Хрустальные миры Сваровски* | Фото: livelyplanet.ru

А в 1995 г. был открыт музей-пещера «Хрустальные миры Сваровски»: кристаллический туризм от Swarovski

Добавить комментарий