Фэнтези русских времен: Возлюбленные киносказки из государств соцлагеря — odnoklassniki-jl.ru



Для всех рожденных и выросших в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) показ по телеку сказок был большой радостью. Но когда не считая российских кинофильмов удавалось поглядеть киносказку чешскую, польскую либо из ГДР, экстаз был совсем особого рода. Снятые в декорациях исторических рыцарских замков, произведения кинематографистов из дружеских государств выглядели в особенности магическими и оставляли незабвенные воспоминания. До сего времени у большущего числа уже издавна выросших зрителей эти киноленты продолжают оставаться возлюбленными.

Любопытно, что далековато не во всех странах экранизация детских сказок в 60-70-х годах выделилась в отдельный жанр. СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и страны восточной Европы были, быстрее, исключением из правил. Весь мир ориентировался тогда на продукцию студии Дисней, но их творчество разительно различалось от того, что делали чешские, польские и германские кинематографисты. Историки кино считают, что жанр, сделанный тогда в странах соцлагеря, более близок к тому, что сейчас мы называем миром фэнтези. А вот по поводу возрастной группы, почти все из их сейчас полностью попали бы в «16+», и в этом была, к слову, их особая красота. Сказки, сделанные очевидно не для самых малеханьких зрителей, не считая деток покоряли молодежь, ну и взрослых тоже. Особый спектр киносказкам присваивали истинные рыцарские замки и костюмчики, поражавшие иногда красотой, богатством и достоверностью.

«Золотой гусь», 1964 год, ГДР


Кадр из к/ф «Золотой гусь»

Радостная и весьма колоритная киносказка много лет была реальным образцом для создателей детских сказочных миров. Нужно отметить, что к подбору актерского состава создатели кинофильма подошли весьма серьезно. Каспар Эйхель, воплотивший образ радостного «болвана» Клауса, в эти же годы играл Гамлета на сцене (актер, к слову, снимается до сего времени, невзирая на преклонный возраст), а его партнершей по съемочной площадке стала Карин Уговски — ведущая актриса театра Максима Горьковатого в Берлине, в следующие годы — член германской киноакадемии.

«Три ореха для Золушки», 1973 год, Чехословакия, ГДР


Кадр из к/ф «Три ореха для Золушки»

Эта по-настоящему культовая притча до сего времени считается одним из наилучших киношедевров для деток. Любопытно, что в почти всех странах Европы она означает для зрителей приблизительно то же, что и для нас именитые новогодние киноленты. В Чехии, Германии и Норвегии эту сказку уже наиболее 30 лет любой год обычно демонстрируют по телевидению на Рождество, а в Чехии она была признана наилучшим сказочным фильмом двадцатого века. Для красивого актерского дуэта Либуше Шафранковой и Павела Травничка «Три ореха» стали началом истинной сказочной кинокарьеры, они еще не раз потом преобразовывались на экранах в царевичев и принцесс. К слову, оба до сего времени время от времени учавствуют в особом фестивале, который раз в год проводится в замке Морицбург (на месте съемок) в честь известного кинофильма.


Либуше Шафранкова и Павел Травничек

Нужно отметить, что основной сказочный царевич чешского синематографа всю жизнь, естественно, был любимчиком дам. Доказательство тому служат его четыре брака. К слову, в 2017 году у 67-летнего актера и его юный супруги Моники родился отпрыск. А вот Либуше уже много лет ведет весьма умеренный стиль жизни. Актриса не любит давать интервью и всячески бережет семью от прессы.

«Русалочка», 1976 год, Чехословакия


Кадры из к/ф «Русалочка»

Любопытно, что, приступая к съемкам этого кинофильма, режиссер Карел Кахиня весьма желал работать с Либуше Шафранковой, но актриса уступила эту роль собственной младшей сестре Мирославе. Совершенно же на экранизацию Андерсена чешского кинематографиста вдохновил русский кинофильм «Человек- Амфибия», но, к огорчению, технические способности не дозволили ему воплотить подводные съемки, и всю сказку снимали «на суше».

«Регентруда», 1976 год, ГДР


Кадры из к/ф «Регентруда»

Все, видевшие эту сказку в детстве, запомнили ее изумительную мрачноватую атмосферу. Если существует жанр «страшилок для деток», то это творение германских кинематографистов конкретно к нему и относится. К счастью, в конце добро все-же одолевает зло. Пара влюбленных — Андрес и его жена Марен, управляются со злым волшебником огня Фойербартом, который иссушил всю землю, и возвращают людям воду. Невзирая на нехитрые эффекты, кинофильм вправду был неописуемо запоминающимся. К слову, в сети на данный момент вовсю рассуждают о психическом парадоксе «Регентруды». Можно отыскать весьма много отзывов от взрослых людей, чье детство пришлось на 80-е, и которые отмечают, что конкретно эта притча стала одним из самых ужасных мемуаров их молодости, но при всем этом всем она страшно нравилась. Такие вот противоречивые чувства может вызывать искусство.

«3-ий царевич», 1982 год, Чехословакия


Кадр из к/ф «3-ий царевич»

Очередной запоминающийся чешский кинофильм, где, практически 10 лет спустя, снова повстречались на съемочной площадке Либуше Шафранкова и Павел Травничек. В сей раз красивые царевич и принцесса даже «раздвоились»: Травничек сыграл сходу 2-ух братьев-близнецов, а Либуше — принцессу Милену и принцессу Алмазных Скал.

Может быть, любителям кино будет также приятно вспомянуть красивые сказки из собственного юношества:

«Повелитель Дроздобород», 1965 год, ГДР


Кадр из к/ф «Повелитель Дроздобород»

«Златовласка», 1973 год, Чехословакия


Кадр из к/ф «Златовласка»

«Золотой папоротник», 1963 год, Чехословакия


Кадр из к/ф «Золотой папоротник»

Читайте далее о том, Как сложились судьбы актеров, сыгравших главные роли в кинофильме «Три ореха для Золушки

Ещё новости

Добавить комментарий