Художница Фрида Кало и актриса Сальма Хайек, воплотившая ее образ в кино | Фото: fishki.net

66 годов назад, 13 июля 1954 г. ушла из жизни знаменитая мексиканская художница Фрида Кало. Как это ни умопомрачительно, но до того, как в 2002 г. Джули Тэймор сняла кинофильм «Фрида», имени данной художницы почти все не знали, в особенности у нее на родине. Конкретно по данной причине голливудские студии в протяжении 15 лет отрешались запускать этот проект, боясь провала. И лишь мексиканке Сальме Хайек удалось в конце концов его воплотить в качестве продюсера и исполнительницы главной роли. При всем этом ей пришлось соперничать с самой Мадонной!


Джули Тэймор и Сальма Хайек на съемках кинофильма *Фрида*, 2002 | Фото: tvkinoradio.ru

Еще в 1980-х гг. у продюсера Нэнси Хардин появилась мысль снять кинофильм о Фриде Кало, опосля того, как в 1983 г. вышла биографическая книжка о ней Хейден Эрреры. Но на всех студиях в Голливуде ей отказывали, ведь даже сограждане издавна запамятовали имя данной художницы, и никто не веровал в то, что кинофильм о ней заинтригует массовую аудиторию. В протяжении 1990-х гг. к этому проекту то ворачивались, но опять его останавливали. Переговоры велись с режиссерами Педро Альмодоваром и Фрэнсисом Фордом Копполой, а на главную роль претендовала Мадонна, которая собрала огромную коллекцию ее картин и издавна желала сыграть ее в кино. Но эта роль ей так и не досталась.


Сальма Хайек в кинофильме *Фрида* и макет ее героини | Фото: rtp-news.com

Проект был осуществлен лишь опосля того, как за него взялась режиссер Джули Тэймор. По воззрению продюсеров, лишь она могла воссоздать подходящую атмосферу и передать дух государственной мексиканской культуры, для чего же к работе завлекли и членов съемочной группы из Мексики. Но при всем этом кандидатура уроженки данной страны Сальмы Хайек на главную роль вызывала у продюсеров сомнения. На тот момент она уже 10 лет снималась в Голливуде, но огромных основных ролей у нее еще не было, к тому же краса актрисы казалась создателям кинофильма очень броской и привлекательной, ведь Фриду можно было именовать быстрее харизматичной, чем симпатичной. Художникам по гриму пришлось значительно потрудиться, чтоб приблизить образ актрисы к ее героине, но при всем этом не исковеркать его.


Кадр из кинофильма *Фрида*, 2002 | Фото: rg.ru

Сальма Хайек была просто одержима данной ролью и смогла уверить продюсеров, что Фриду обязана сыграть конкретно она. Позднее актриса говорила: «В то время для мексиканской актрисы было невообразимо претендовать на пространство в Голливуде. И хотя я обосновала, что это не так, я все равно была никем. Одной из сил, придававших мне решимости продолжать свою карьеру, была история Фриды Кало. В золотой век мексиканских муралистов она создавала мелкие интимные картины, на которые все смотрели свысока. У нее хватало смелости самовыражаться, невзирая на скепсис. Моей величайшей целью сделалось поведать ее историю. Изобразить жизнь данной необычной художницы и показать мою родную Мексику так, чтоб побороть стереотипы». Конкретно Сальме Хайек удалось уверить Джули Тэймор взяться за этот проект, а сама она стала одним из продюсеров проекта и уговорила сняться в нем в эпизодических ролях Эдварда Нортона и Антонио Бандераса.


Кадр из кинофильма *Фрида*, 2002 | Фото: tvkinoradio.ru


Сальма Хайек в роли Фриды, 2002 | Фото: 360tv.ru

Эту роль она считала собственной миссией – ранее ее не устраивали те предложения, которые она получала. Сальма Хайек признавалась, что длительное время ей пришлось биться с голливудскими стереотипами о том, что актрисы латиноамериканского происхождения ассоциируются только с прислугой или получают второплановые роли, эксплуатирующие их колоритную наружность. Фрида стала для нее не только лишь возможностью сыграть суровую и сложную главную роль, да и создать что-то для собственной страны. Актриса не раз гласила о том, что постоянно ощущала связь с Мексикой и считает себя патриоткой.


Кадр из кинофильма *Фрида*, 2002 | Фото: tvkinoradio.ru

Кинофильм «Фрида» вышел весьма броским и ярким. Джули Тэймор удалось воссоздать уникальный мексиканский спектр и передать трагизм жизни и творчества художницы. Натурные съемки велись в Мексике, на студии была сооружена четкая копия «голубого дома», в каком жила Фрида (ее подлинный дом стал музеем, и съемки там запрещены). Внедрение ярчайших, насыщенных и контрастных цветов диктовала и сама мексиканская природа, и спектр полотен Фриды. В кинофильме были воссозданы «живы картины»: так как живопись художницы была автобиографична, Тэймор возжелала отразить процесс сотворения картин и «воскресить» некие из их («Две Фриды», «Разбитая колонна», «Автопортрет с обрезанными волосами»), в точности воссоздав при помощи интерьеров, костюмов и грима.


Кадр из кинофильма *Фрида*, 2002 | Фото: tvkinoradio.ru

Несколько годов назад Сальма Хайек опубликовала статью под заглавием «Харви Вайнштейн и мой монстр тоже», в какой призналась в том, что подверглась его домогательствам во время съемок кинофильма «Фрида». Сиим проектом занималась студия «Мирамакс», которой правили братья Вайнштейны. Получив отказ, продюсер заявил, что даст эту роль иной актрисе. Тогда Сальма Хайек обратилась к адвокатам и отстояла свое право сниматься в этом кинофильме. Но Вайнштейн при всем этом поставил ей фактически неосуществимые условия: переписать сценарий, отыскать доп финансирование, уверить узнаваемых актеров сниматься в эпизодических ролях. При помощи Эдварда Нортона актриса совладала и с этими критериями. Но когда съемки и установка были завершены, Вайнштейн заявил, что не будет выпускать кинофильм в прокат. Сальма Хайек говорила: «В его очах я не была актрисой, человеком. Ничем. Не считая тела… Хотя «Фрида» в конце концов выиграла два «Оскара», я до сего времени не лицезрела у него никакой радости. Он никогда больше не предлагал мне главную роль в кинофильме».


Сальма Хайек в роли Фриды, 2002 | Фото: kino-teatr.ru


Кадр из кинофильма *Фрида*, 2002 | Фото: kino-teatr.ru

Хотя всплеск энтузиазма к творчеству Фриды произошел еще в 1980-х гг., конкретно опосля выхода кинофильма в 2002 г. гласили, что в Мексику вновь возвратилась ее героиня, ведь за рубежом о художнице было понятно даже больше, чем на ее родине. Сальма Хайек говорила: «К собственному стыду, я, мексиканка, не знала Фриду. В первый раз услышала о ней от подруги, поглядела альбом и поразмыслила: какие жуткие картины. Но меня поразили эти образы, я стала стараться просочиться в их и с течением времени сообразила, что же все-таки это такое. Я сообразила, что Фрида – полностью независящая и бесстрашная дама. Она имела смелость быть самой собой. А это тяжело, тем наиболее в таковой стране, как Мексика. Да еще во время расцвета мурализма – творчества таковых гигантов, как Диего Ривера и Давид Сикейрос, если ограничиться лишь первыми фигурами. Ничего не стоило затеряться посреди их, стать ничтожной подражательницей. Но эта малая дама никого не копировала и была совсем раздельно, никак не под воздействием этих могучих парней, хотя и в их тени. Фрида не может сиим не восхищать. Даже у себя на родине Фрида длительное время была не так известна – во всяком случае, не так, как Сикейрос либо Ривера. Лишь в конце 80-х о ней заговорили за границами Мексики. Сейчас о Фриде изданы сотки книжек и альбомов, ее картины продаются за обезумевшие средства. Она самая финансово накладная из всех латиноамериканских живописцев и из всех женщин-художниц мира независимо от национальности».


Кадр из кинофильма *Фрида*, 2002 | Фото: kino-teatr.ru


Сальма Хайек в роли Фриды, 2002 | Фото: 360tv.ru

Кинофильм «Фрида» был номинирован на «Оскар» в нескольких категориях и получил две статуэтки за наилучший грим и наилучшую необычную музыку к кинофильму. И хотя номинированная на премию как наилучшая актриса Сальма Хайек все таки не получила «Оскар», эту работу она считала собственной победой, ведь «Фрида» сначала ХХ в. спровоцировала всплеск энтузиазма не только лишь к художнице, да и к ее стране, а саму актрису признали полноправной звездой Голливуда.


Кадр из кинофильма *Фрида*, 2002 | Фото: kino-teatr.ru


Сальма Хайек в роли Фриды, 2002 | Фото: vogue.ru

Сальма Хайек гласила: «Поначалу длительно никто не желал продюсировать кинофильм о мексиканских художниках-коммунистах. Даже Мадонна, много сделавшая для популяризации Фриды и мечтавшая ее сыграть, не смогла поднять этот проект. Зато сейчас почти все молвят: «Желаем поехать в эту диковинную страну». Феноменальная популярность работ Фриды в наше время даже получила свое заглавие – калоизм.


Художница Фрида Кало и актриса Сальма Хайек, воплотившая ее образ в кино | Фото: liveinternet.ru


Сальма Хайек в фотосессии в виде Фриды Кало (*Автопортрет с обезьянкой*) | Фото: rubic.us

Центральной сюжетной линией в кинофильме стали отношения Фриды Кало и Диего Риверы: «С тобой я злосчастна, но без тебя не будет счастья».

Добавить комментарий